Дядюшка Джо был этаким талисманом киностудии. Он отдал работе охранником 30 лет. И хотя возраст давал себя знать, от ночных смен отговорить его никто не смог. «Это моя работа», говорит – и точка. В ту ночь, завершив положенный по графику обход, он уютно устроившись перед мониторами видеонаблюдения планировал мирно закончить смену. Уже даже было начал немножко клевать носом, когда примерно в 4 утра увидел на мониторе, что шлагбаум при въезде на территорию залили яркие лучи фар какого-то автомобиля. Поворчав про себя (слушателей то не было) — мол «опять этим киношникам не спится – ох уж эти творческие люди – растудыть их так», проверил кобуру с табельным револьвером, вооружился мощным фонариком и вышел в ночь. Перед шлагбаумом к своему удивлению он не обнаружил какой-нибудь болид стоимостью в несколько лет его зарплаты с каким-нибудь сценаристом/режиссером/художником за рулем (выбирай любого, а то и все сразу растудыть их так) и пренепременно с лицом, освещенным идей, лихорадочным блеском в глазах – вот сейчас и только сейчас надо срочно закончить сцену/смонтировать пленку/подобрать звук и т.д. и т.п. — тудыть их так… Ох уж эти творческие натуры… К удивлению дядюшки Джо, у шлагбаума его ожидал огромный грузовик-цистерна, какие любят эти режиссеры взрывать в различных боевиках. При внимательном осмотре он заметил, что из соединительных штуцеров для заливки содержимого сочится что-то подозрительно красное… Нахмурившись он проверил документы – все в порядке и открыл шлагбаум. Но за этой цистерной пришла еще одна. И еще. И еще. Цистерны бесконечной змеей одна за другой прибывали и прибывали. Длилось это три дня и три ночи. Три дня и три ночи шлагбаум не закрывался. И если лица сменщиков дядюшки Джо не покидало удивлённое выражение, то у дядюшки – нет. Увидев накладные он понял все, ему открылась истина. Кусочки мозаики встали на место. Как и всех его интересовал вопрос – куда ушли старые добрые времена, почему все эти новые «хоббиты», «робокопы» и прочие «помпеи» стерильно обескровлены как детские сказки Диснея. Теперь он знал ответ. Судя по документам, весь годовой запас голливудской крови увел некто Нуам Мурро с подначки небезызвестного Зака Снайдера к себе на площадку. Как этим ловким шельмам сошло все с рук – известно только им, но факт остается фактом…

Что ж, думаю можно оставить дядюшку, раскрывшего нам сию великую тайну 🙂 и перейти к собственным впечатлениям 😉 Так вот, упомянутые выше «шельмецы» оказались столь же талантливы, как и ловки. Поверьте, ни капли годового запаса не пропало даром – все на экран. Да так лихо и грациозно – аж взгляд не оторвать. Объективности ради следует отметить, что порою оная жидкость почему-то плохо прилипала к обнаженным накачанным торсам тех, кто ее пускал. Жертвы – да, а победители до самой смерти по большей части продолжали сверкать чистой кожей… Но это все мелочи. Несколько фальшиво звучавшие пафосные речи — туда же, в мелочи. Все затмевает танец зубодробительного атмосферного саундтрека вперемешку со слоумо-через-кадр-экшеном (и нет, оного не было много – в самый раз ;)).

В стародавние времена вышло такое кино — называлось «Матрица». Через 4 года появилась «Матрица: Перезагрузка». За эти 4 года было много купюр, пародий, повторов… И вот, когда в первых кадрах Тринити в осколках окна падала из небоскреба – накатило ощущение. Наконец–то Дождался Матрицы. Именно Матрицы, а не пародии или копии. Обалденное ощущение – когда предвкушаешь в самом начале: да, дождался. Так вот такое же чувство у меня возникло с первых кадров этого кровавого великолепия. Все сделано так как должно быть — не подобие, не примерно, а именно так – в точку. Если первый фильм (который, к слову, весьма желательно освежить в памяти перед походом в кино – события первой части упоминаются постоянно) потихоньку как бы набирал обороты — примерно с середины и до конца — и сделал Снайдера тем-самым-легендарным-Снайдером, то вторая лента подхватывает этот темп с первых кадров да так с ним и не расстается до самого финала…

В общем, леди и джентльмены, верней, наверное, в основном джентльмены 😉 эту безумную вакханалию насилия должно видеть. Брутальные полуголые дядьки в очень эффектной мясорубке супостатов покрошат. И еще немножко покрошат и еще, и еще… К началу финальных субтитров первобытное аум!-аум!-аум! будет вырываться из самых глубин ваших сердец. Гарантирую. Проверено IMAX’ом 😉

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Notify of
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments