Хайл народ. И кинул Снайдер клич: «Ай да мордобой смотреть!» И откликнулись мы – «Ай да!». На мордобой же смотреть завсегда увлекательно – просторы ю-тьюба тому в подтверждение ;).

И пришли мы в кино, и разместились в зале. (к слову, что-то в этот раз, мне показалось, на Вельгии 3D уже совсем бессовестно двоилось)

И началось кино. И были первые кадры а-ля «Хранители» – стильные и эффектные (правда содержание их несколько озадачило, но об этом чуть ниже). И была гонка первая, та что, как оказалась, происходила во время мордобоя прошлого. Славная гонка вышла, динамичная. И настроились мы на прежний разудалый лад.

Ну как настроились — так и разнастроились, ибо после той погони был час без малого тягомотных диалогов бессмысленных, ни сердцу, ни уму ничего не добавляющих. А потом явил себя миру Бэтмен.

Интересно — есть ли среди читающих сии строки хотя бы несколько человек, кто помнил бы предыдущую «мышиную» трилогию Кристофера Нолана? А может среди них водится хотя бы парочка кому она понравилась? Так вот, дорогие мои. Вам — той крохотной [сарказм ;)] части зрителей, кто полюбил элегантного и стильного Брюса Уэйна благодаря той удивительно мрачной, порою не по детски напряженной, вместе с тем эпичной и эффектной трилогии, Вам, говорю я, не следует ходить на это кино. По тому как у Worner Bros. и DC-Comics, судя по всему, случился приступ жесткой амнезии – все что сделал Нолан успешно забыто. Начисто. Странно это как-то вашему покорному слуге. Marvel вон меняет режиссёров как перчатки от фильма к фильму и, тем не менее, персонажи, характеры, реплики остаются узнаваемыми. Тут же смена режиссёра и бэт-актера привели, по сути, к рестарту истории о Темном рыцаре. Почему так — есть у меня пара предположений, но о них, опять же, позже. Зато теперь можно сказать — чем же содержание первых кадров меня несколько огорошило. Дело в том, что там снова была сцена гибели родителей Брюса и его полет в кроличью нору. Да стильные, красивые, кадры вышли – но чего же ж повторять уже и так разжёванное Кристофером Ноланом? А вон оно что. Амнезия/шизофрения (нужное подчеркнуть). Что до нового Бэтмена – лично мне не понравилось. И дело даже не в Бене-подбородок-Аффлике. К нему как раз меньше всего претензий. Но. Ни его на строгальном станке пту-шником-второгодником сваренная броня, ни его основной уродский костюм с жирной мышью на груди, ни претерпевший очевидный даунгрейд Бэтмобиль – ничего не вызвало положительных эмоций. Полное ощущение, что подчеркивать в выше указанном надо оба диагноза. Ведь в игровом подразделении той же Worner Bros давно уже знают каким должен быть Бэтс – вон в том же «Batman: Arkham Knight» костюм с автомобилем настолько эпичны, что пафос разбивает все возможные приборы измерения. Они же умудрились у коллег за стенкой подглядеть только одну боевую сцену, где мышка супостатов покрошила. Я подчеркиваю. Только одну сцену.  У игроделов сцены битвы с Суперменом, к сожаленью, не было.

Вот мы подобрались к тому ради чего пришли. К главному мордобою DC. Отложился в памяти оный, по правде, лишь одним кадром – в профиль, когда с одной стороны черный плащ, красный с другой – бегут друг к другу на всех парах размахивая кулаками. Наверное, в это момент благодарные фаны должны были последний раз преданно пискнуть и окончательно выпасть в экстаз. Но заковыка-то вся в том, что вся битва свелась к некоему недоразумению. Помните был такой отличный отечественный мульт – «Следствие ведут колобки»? И был там слон, который начисто терял силу воли при звуках флейты. Та-да-да-да-дам. И эта полосатая громада на задних лапках покорно бежит… Так вот – видать сценаристы сего опуса посмотрели тот мульт – по тому как стоило одному из драчунов прямо в разгаре битвы крикнуть волшебной слово «Марта!!!» — как его противник тут же волю потерял, и заблеял об вечной дружбе верности и т.д., и т.п. Отличный ход когда-то получился для сатирического полудетского мультика. Свести все противостояние к нему в современном суперблокбастере? Хм. Может все-таки шизофрения или, скорее, Альцгеймер? Знатоки говорят Бэтмен получился более аутентичным – как в комиксах. По мне так в топку такой аутизм… или как там его…

Что до композиторов – так и те туда же. Два мастодонта Ханс Циммер и некто Junkie XL (между прочим шикарно оформивший в свое время таких визуально-звуковых монстров как «300 Спартанцев: Рассвет империи», «Безумный Макс: Дорога ярости» и пр. и пр.) пальцем о палец не ударили. Верней ударили ровно один раз – как раз вовремя первых кадров музыкальное оформление получилось ожидаемо шикарным. А потом если тема Супермена проглядывала регулярно, то для нового Бэтмена сии товарищи не придумали ровном счетом ничего. Толи сами не знали, как к нему относиться, толи Цимер-таки опять же начисто позабыл что делал с Ноланом. Может Бразерская амнезия дюже заразная зараза?

В общем, леди и джентльмены, в итоге вместо предполагаемого роскошного совмещения несовместимого мы получили средний такой комикс. Планки, задранные Ноланом в его «Темном рыцаре» и самим же Снайдером в «Человеке из стали» остались на недосягаемой высоте. Как же так вышло? Самое время вспомнить про пару моих предположений упомянутых выше. Предположение первое (сенсационное). Worner Bros. и DC и не думают делать какую-либо вселенную, Марвелу подобно. А снимают трилогии, полагаясь целиком и полностью на видение режиссёра. Ну вот и дополагались . 🙁 Предположение второе (грустное), вернее утверждение, потому как так оно и есть. На самом деле их вселенная началась только с «Человека из стали». Все что было раньше по комиксам DC можно забыть.

В любом случае качество данного опуса говорит о выходе серии в тираж, не успевшей толком начаться. Еще и — ни пришей, ни пристегни —  ввели в оборот каких-то мета-людей, аж четыре штуки. Видимо задел на будущее – где, кто они и откуда взялись должно быть рассказано подробнее в следующих картинах, но, судя по новостным лентам, несмотря на рекордный старт сборов от просмотров, наблюдается тенденция по значительному снижению интереса зрителей к данному творению. Обвал сборов от пятницы к воскресенью пуще печально памятной «Фантастической четверки», что в свою очередь сгущает тучи неопределённости над будущем всей серии «Лиги справедливости» как таковой. Грусть-тоска.