[Осторожно спойлеры!]

Хайл народ! Почти забыл отписаться об герое сабжа. Почему забыл – а вспоминать особо нечего. Но коль уж взялся за гуж – пару строчек черкануть надобно 😉.

Ваш покорный слуга – на самом деле большой поклонник творчества С. Лукьяненко – все оно прочитано от корки до корки – ну и первоисточник данного опуса соответственно. Памятуя прошлую удачу с Дозорами, конечно же и в этот раз ожидалось нечто. Но если с г-ном Бекмамбетовым писателю повезло, то с г-ном Мокрицким, к сожалению, нет.

Вроде как книги в фильме хоть отбавляй. Любопытно с одной стороны посмотреть на прочитанное… Но.. Но опять настигает ощущение лоскутного одеяла.  Просто нарезана книжка лоскутками – вот одна сцена, вот другая…  Мудро расставленные писателем моральные и смысловые акценты пропали напрочь. Там, где должен был почувствоваться тот или иной «вах!!!» — просто очередной лоскуток. Спецэффекты средненькие. Не произвело должного впечатления ни стирание персонажа из жизни, ни обретение им сверхчеловеческих сил, ни освобождение от функции…

А из новья вся свора сценаристов вкупе с режиссером смогли из себя выжать только:

каких-то лубочных боевых матрешек – конечно в оригинале никакого подобного бреда не наблюдалось. Мир всеобщего наркоманского счастья зачем-то окрасили клюквой социалистического лагеря…  Вышел чего-та главный герой в этот мир и побрел куда глаза глядят и наткнулся, похоже случайно, на функционала – таможенницу (в книге все было рассчитано — радиус его функции позволял пересечься с единственным таможенником – и он шел туда целенаправленно). И в итоге они не договорились, и, видимо, мега сцена (шаблон шаблоном): эпичнейше бегут друг на друга, взвиваются в прыжке и встречаются в этом противоборстве бушующих сил и ярости… кувалда с перочинным ножиком… и… что? И… ничего… Ну ничегошеньки. Остаётся только озадаченно почесать затылок – нафига все это было?

где-то приступили, а где-то и нарушили законы, заданные в первоисточнике. По книге миры, открывающиеся в башнях – абсолютно разные – здесь несколько раз перерисованный кремль. Бюджета мало или фантазии? Думается второе. Зачем-то обозначили поводок цепочкой с жетоном и пультом ду… Башня – функция таможенника, а подчиняется какой-то бабе в красном… Ну и тд тп.

наделили главного героя периодически включающимся слабоумием – по-другому некоторые его поступки просто невозможно объяснить. Ему сказали – радиус поводка – 15 км, потом — ппц. Он садится в метро и едет в точку в 17-ти километрах от функции. В МЕТРО! Это специально чтобы никуда не деться с подводной лодки? Где мозг? Если это все было сделано только ради камео самого С. Лукьяненко – то нафик нам такие камео!!

В общем, леди и джентльмены, получилось все смято, скомкано, невыразительно, хоть и появлялась один или два раза приснопамятная по Дозорам игра фраз в многозначность. Ровно тот случай: как запороть отличную идею? Добавить своей глупости конечно же! Очень просто!  В итоге: кино не смотреть – книгу читать! Да и еще, несмотря на то что роман «Черновик» вполне себе законченное произведение – создатели-тудыть-их-в-качель фильма взяли, да и оборвали повествование по середине… Чистовик делают что ле… Бяда – бяда.

2
Отправить ответ

avatar
1 Comment threads
1 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
2 Comment authors
strelokAAM Recent comment authors
  Подписаться  
newest oldest most voted
Notify of
AAM
Гость

Миры, описанные Сергеем Лукьяненко в книге и показанные в кино, отличаются друг от друга. Но он одобрил наш ход, говорит генеральный продюсер Наталья Мокрицкая . У Лукьяненко выходы из башен, где сидят таможенники, ведут в разные миры. У нас же центр вселенной это Москва, все миры это Москва, только в разных пространствах и времени. Лукьяненко это одобрил и даже признался, что отчасти жалеет, что он сам не придумал это в свое время .