Хайл народ! По чести сказать, какие-либо излишне гипертрофированные черты лица, используемые авторами, по-видимому, для достижения какого-то бо́льшего художественного эффекта всегда несколько напрягают Вашего покорного слугу. Вот и в данном случае после первых роликов мнилось, что особо крупный размер гляделок главной героини будет резать глаз всю дорогу. Но нет. Привыкаешь быстро и к середине хронометража огромные карие плошки, коие заменяют глаза Алите вовсе не кажутся каким-то извращённым уродством, вполне себе органично вписываясь в образ персонажа. Да к тому же по скупым флешбэкам из прошлого можно предположить такие размеры зеркал души характерной особенностью ее расы. 😉

Как я уже упоминал это у нас экранизация манги Юкито Кисиро 1991 года выпуска.  Зрелище из разряда, когда не компьютер добавляет красок к игре актеров, а вовсе даже наоборот – образы живых людей разбавляют компьютерное CGI-шоу. Но мы такое любим. Спецэффекты – вполне на уровне, придраться не к чему. Единственное — саундтрек, написанный не абы кем, но самим Junkie XL (это который ответственен за музыкальное оформление, например, «Безумного Макса», и вторых «300 спартанцев») где-то бумкает на фоне — в грохоте и лязге событий на экране практически не слышен. Но, да — это вполне может быть в который уже раз «заслуга» отечественных дубляторов…

С точки зрения экранизации манги, вернее даже не самой манги, а ее аниме-изложения образца 1993 года — сведущие в анимешках люди со мной поделились – все просто замечательно. Очень скрупулёзно, практически покадрово, говорят, воспроизведено. Фанаты, думается, должны пысать кыпяточком от восторга. Но поскольку не все таковыми являются, ваш покорный слуга в том числе 😉 — посмотрим же на сие произведение с точки зрения простых смертных.

Некоторые критиканусы твердили мол глупое кино. Я бы так не сказал. Оно не глупое, а скорее по-детски наивное и по-детски же непосредственное. Ну это когда в главную героиню-киборга влюбляется вполне себе нормальный молодой человек – и никто — ни авторы, ни, тем более, персонажи не озадачиваются вопросом — а что дальше? Что, извините, на уровне физиологии, когда она ниже шеи вся из железа – а он молодой и полный сил? Ну или показывают нам в начале как киборга кормят апельсинками. Допустим вкусовые рецепторы. Допустим ее живой мозг нужно питать. Но простите, когда мы кушаем – отходы неизбежны. Без системы пищеварения — где и как образуются, хранятся, да и куда, собственно, деваются, и снова извините, какашкины пыпыськи? 😊 Или опять же. Был поставлен акцент: она ныряет, задерживает дыхание под водой, всплывает и делает полный вдох. Ну, допустим, да, кислород для ее живого мозга необходим. Но, черт-возьми, как?!© Нам достаточно подробно показали содержимое ее грудной клетки. Не было там и намека на легкие. А еще местные киборги все как один зачем-то носят человеческие лица, при том, что порою и человеков-то напоминают лишь отдаленно, а тамошние клавиатуры за 500+ лет ничуть не изменились – все такие же за 300 рублей из нынешних компьютерных магазинов… 😉 ну и т.д. Все придирки, правда, легко списываются на манговый первоисточник и воспринимаются как данность.

А еще на протяжении всей ленты меня преследовало не самое приятное ощущение: «где-то я уже все это видел» называется. Понятно — первоисточник аж 90-х годов прошлого столетия — теперь поди разбери кто у кого что упер — но тем не менее. Все живут на Земле – над ними парит город, куда все хотят, но никого туда не пускают – «Элизиум» — элизиумом. Дабы отвлечь местных от бунтов — на Земле проводятся игрища. Победитель в награду отправится в тот самый недосягаемый летучий город – от каких-нибудь «Трона» и «Бегущего человека» – до современных «Голодных игр» и «Первому игроку приготовиться». Сами по себе игрища – нет, пожалуй, киборгов на роликах я еще не видел – но за этими самыми гонками по трекам четко ощущаются призраки каких-нибудь трансформеров и прочих железные-морды-друг-другу-крушащих фильмов…

В общем, леди и джентльмены, получилось достаточно качественно исполненное зрелище, вполне характерное для г-на Родригеса – где хрупкие на вид женские фигурки с механизированными телами крошат в пыль все и вся вокруг. Поклонникам аниме и манги «Боевой ангел» в частности — строго в кино! Остальных же ждет не сложная, несколько вторичная, но увлекательная, не дающая заскучать история, финал которой не то, чтоб намекает, а практически вопит: продолжение следует. Ежели любите искусство компьютерного CGI-шоу — конечно же в кино!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Notify of