[Осторожно спойлеры!]

Хайл народ! Почти забыл отписаться об герое сабжа. Почему забыл – а вспоминать особо нечего. Но коль уж взялся за гуж – пару строчек черкануть надобно 😉.

Ваш покорный слуга – на самом деле большой поклонник творчества С. Лукьяненко – все оно прочитано от корки до корки – ну и первоисточник данного опуса соответственно. Памятуя прошлую удачу с Дозорами, конечно же и в этот раз ожидалось нечто. Но если с г-ном Бекмамбетовым писателю повезло, то с г-ном Мокрицким, к сожалению, нет.

Вроде как книги в фильме хоть отбавляй. Любопытно с одной стороны посмотреть на прочитанное… Но.. Но опять настигает ощущение лоскутного одеяла.  Просто нарезана книжка лоскутками – вот одна сцена, вот другая…  Мудро расставленные писателем моральные и смысловые акценты пропали напрочь. Там, где должен был почувствоваться тот или иной «вах!!!» — просто очередной лоскуток. Спецэффекты средненькие. Не произвело должного впечатления ни стирание персонажа из жизни, ни обретение им сверхчеловеческих сил, ни освобождение от функции…

А из новья вся свора сценаристов вкупе с режиссером смогли из себя выжать только:

каких-то лубочных боевых матрешек – конечно в оригинале никакого подобного бреда не наблюдалось. Мир всеобщего наркоманского счастья зачем-то окрасили клюквой социалистического лагеря…  Вышел чего-та главный герой в этот мир и побрел куда глаза глядят и наткнулся, похоже случайно, на функционала – таможенницу (в книге все было рассчитано — радиус его функции позволял пересечься с единственным таможенником – и он шел туда целенаправленно). И в итоге они не договорились, и, видимо, мега сцена (шаблон шаблоном): эпичнейше бегут друг на друга, взвиваются в прыжке и встречаются в этом противоборстве бушующих сил и ярости… кувалда с перочинным ножиком… и… что? И… ничего… Ну ничегошеньки. Остаётся только озадаченно почесать затылок – нафига все это было?

где-то приступили, а где-то и нарушили законы, заданные в первоисточнике. По книге миры, открывающиеся в башнях – абсолютно разные – здесь несколько раз перерисованный кремль. Бюджета мало или фантазии? Думается второе. Зачем-то обозначили поводок цепочкой с жетоном и пультом ду… Башня – функция таможенника, а подчиняется какой-то бабе в красном… Ну и тд тп.

наделили главного героя периодически включающимся слабоумием – по-другому некоторые его поступки просто невозможно объяснить. Ему сказали – радиус поводка – 15 км, потом — ппц. Он садится в метро и едет в точку в 17-ти километрах от функции. В МЕТРО! Это специально чтобы никуда не деться с подводной лодки? Где мозг? Если это все было сделано только ради камео самого С. Лукьяненко – то нафик нам такие камео!!

В общем, леди и джентльмены, получилось все смято, скомкано, невыразительно, хоть и появлялась один или два раза приснопамятная по Дозорам игра фраз в многозначность. Ровно тот случай: как запороть отличную идею? Добавить своей глупости конечно же! Очень просто!  В итоге: кино не смотреть – книгу читать! Да и еще, несмотря на то что роман «Черновик» вполне себе законченное произведение – создатели-тудыть-их-в-качель фильма взяли, да и оборвали повествование по середине… Чистовик делают что ле… Бяда – бяда.

2
Отправить ответ

avatar
1 Comment threads
1 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
2 Comment authors
strelokAAM Recent comment authors

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
newest oldest most voted
Notify of
AAM
Гость

Миры, описанные Сергеем Лукьяненко в книге и показанные в кино, отличаются друг от друга. Но он одобрил наш ход, говорит генеральный продюсер Наталья Мокрицкая . У Лукьяненко выходы из башен, где сидят таможенники, ведут в разные миры. У нас же центр вселенной это Москва, все миры это Москва, только в разных пространствах и времени. Лукьяненко это одобрил и даже признался, что отчасти жалеет, что он сам не придумал это в свое время .