Хайл народ! Был Ваш покорный слуга намедни послан любимой работой в командировку в Северную нашу Пальмиру. Точка командирования находилась в двух шагах от Невского. Ну и, как водится, причинческие технины поставили меня в режим ожидания. Чем заняться, как время скоротать? Гулять по Невскому — солнечно, но ветрено – чай не месяц май. Недолго думая, сами понимаете, такой кинофил как я конечно же придумал зайти в кино…😉
Студенческая память подсказала только два кинотеатра вблизи упомянутой выше точки командирования. «Кристалл Палас» оказался закрыт – никаких афиш – только название над входом да пачки плитки в темноте за стеклом. То ли совсем закрылось заведение — то ли на ремонте. Из вариантов «совсем-не-далеко» 😉 осталась лишь одна «Аврора». А там по времени подходил лишь один сеанс. Вот так, не мудрствуя лукаво, что называется — не со зла 😉, Ваш покорный и попал на героя сабжа.
Кинотеатр «Аврора» на Невском во все времена был, есть и (видимо) будет этаким оплотом величия. Ну, знаете — это когда огромные деревянные двери в полукруглом входе, внутренняя отделка под старину, гигантские театральные хрустальные (наверное) люстры… И т.д. и т.п… Словом, киноТеатр с большой Т посередине. 😉 Ощущение «о, да – это Питер, детка» начинает зашкаливать буквально от латунных ручек входных дверей. Ну, где еще, скажите на милость, на заданный контролёру соответствующий вопрос (извините за подробность) Вам ответят: «туалетная комната (!) дальше по коридору, направо»!?😉
Сеанс был в малом зале. В фойе ожидания на мягких диванах и креслах розового оттенка помимо меня расположились: дамы бальзаковского возраста — все как одна в изящных очках, ведут себе светскую беседу не то о выставках, не то о театральных премьерах; дамы бальзаковского возраста ++; одна молодая пара-за-ручки лет по 25 и стайка молодежи голов из четырех, не старше 18-ти, ну те, которые с попкорном.
[Интерлюдия]
Зал наполовину пуст. (Или наполовину полон? Как правильно? 🤔😉) На ряду передо мной расположилась молодежь. Две бальзака++ с гордо поднятыми носами подплывают:
— Вы заняли наше место, — обращаются они к молодежи.
Те:
— А, ну да. Перепутали. Бывает, — ретируются на положенные.
Бальзаки++ еще выше задрав носы:
— И попкорна нам не надо!
Не то чтобы кто-то его позабыл, но на всякий пожарный покорная молодежь передала стаканчик на другой конец компашки. Свет померк. Начался сеанс. Бальзаки чего-то там пошушукались и смылись на прочие свободные места. Ох уж эта мне интеллигенция! 😉
[Конец интерлюдии]
Сам по себе зал представляет собой расставленные рядами архиудобные крутящиеся кресла на паркетном полу. Просто и элегантно. И так по-Питерски. 😉 А эти рифлёные колонны по стенам вперемешку с темно-красной драпировкой… Высотой в два этажа. Там наверху не то балкон, не то смотровое окно какой-то закусочной…. Люстры опять же сверкают сотнями хрустальных (наверное 😉) элементов… Короче, шкалометр «Питерского духа» давно взорвался. 😉
Что до кино. Оказалась — абсолютно эстетическая вещь. Г-н Грымов в титрах значился и режиссёром, и монтажером, и сценаристом. Совершенно авторское кино. Что он сделал? Он переложил роман Льва Николаевича в форму дневника, написанного от первого лица, собственно Анной. Оный дневник нам всю дорогу зачитывает приятный женский голос. Заслушаться можно! Крайне душевная и качественная актерская голосовая работа! Хозяйку голоса, к сожалению, указать не могу — в последних титрах не запомнил — понадеялся на интернет, а он-подлец неожиданно подвел. Информации о сем произведении киноискусства на просторах паутины практически нет, да и сайт фильма – не помощник. Красивая визитка — не более того.
В качестве видеоряда, если, опять же, верить первым титрам, г-н Грымов использовал компиляцию из более чем ста тысяч видеороликов, взятых свободном доступе на просторах Интернета. То есть актеров как таковых на экране нет. От слова Совсем. Для создания же саундтрека использовалось свыше 15 тысяч аудиозаписей, также взятых с тех же полей. Плюс под конец спела песенку Диана Арбенина, что послужило командой многим интернет-ресурсам в описании фильма в строке «композитор» начертать: Арбенина. 🤦♂️
Прелюбопытное, надо Вам сказать, в итоге зрелище получилось!
Да, периодически возникало чувство как от картинок с подписями. Ну, изображена, например скучающая пара, а подписи к ней — дичь какая-то. Вот Вам для примера (долго искал поприличнее):
Иногда ощущался диссонанс: Анна приходит в ужас от разговора с Карениным осознав, что того интересует лишь соблюдение внешних приличий, а в визуальном ряду молодые люди общаются на современной-такой кухне. Не стыкуется как-то наша обыденная поверхностная жизнь с глубиной переживаний, заложенных Львом Николаевичем, пересказанной его слогом. Ну или рассказывают про бал, а показывают ночной клуб… И т.д. и т.п Тем не менее получился весьма любопытный эксперимент по осовремениванию классики. Эмоциональный накал, доложу я Вам, ничуть не меньше, чем в традиционном игровом кино! Товарищи старшеклассники – если читать лень, а надо – вперед в кино в обязательном порядке! 😉
[Хотел я закончить обзор вот так:]
В общем, леди и джентльмены, коли будете ненароком (или нароком 😉) в ближайшее время – пока не закончился показ — в Культурной столице, да коли еще и возжелаете утолить культурный голод — бишь с посещением музеев, картинных галерей, выставок, театров и экскурсий – а загляните-ка Вы в «Аврору», что на Невском. Получите весьма своеобразный, весьма Питерский, замечательный штрих к Вашему эстетическому коктейлю. 😉
[а получается вот так:]
з.ы. к сожалению на данный момент остался всего один сеанс В «Авроре» в понедельник 04.11.19 в 11:30 ☹
Образец, песни Арбениной и закадрового голоса в традиционном ролике ниже: