Хайл народ! Ну вот, худо-бедно, мы и добрались до рассказа о причине нашего путешествия в Северную Столицу в прошлый уик-энд. Карты на стол – интриги прочь, так сказать. 😉 А ездили мы на концерт «The World of Hans Zimmer – A Symphonic Celebration». Ага, впервые приехали в РФ. Еще раз должно сказать превеликое спасибо верному другу, организовавшему (и не просто организовавшему — еще и оплатившему (!)) нам этот праздник музыки. СПАСИБО!
Ну давайте, как водится, по порядку. На сколько известно Вашему покорному у Ханса Циммера существует два вида концертных туров. Один из них называется «Hans Zimmer Live». Вот список мест с официального сайта на 2021 год:
- 11 February 2021 — Berlin (Germany) — Mercedes-Benz-Arena
- 13 February 2021 — Prague (Czech Republic) — O2 Arena
- 14 February 2021 — Vienna (Austria) — Wiener Stadthalle — Halle D
- 17 February 2021 — Munich (Germany) — Olympiahalle München
- 19 February 2021 — Cologne (Germany) — LANXESS Arena
- 21 February 2021 — Antwerp (Belgium) — Sportpalais Antwerpen
- 23 February 2021 — Mannheim (Germany) — SAP Arena
- 25 February 2021 — Stuttgart (Germany) — Hanns-Martin-Schleyer-Halle
- 27 February 2021 — Amsterdam (Netherlands) — Ziggo Dome
- 28 February 2021 — Amsterdam (Netherlands) — Ziggo Dome
- 02 March 2021 — Dublin (Ireland) — 3 Arena
- 05 March 2021 — London (United Kingdom) — The O2
- 07 March 2021 — Manchester (United Kingdom) — Arena
- 11 March 2021 — Paris (France) — AccorHotel Arena
- 14 March 2021 — Zurich (Switzerland) — Hallenstadion Zürich
- 15 March 2021 — Zurich (Switzerland) — Hallenstadion Zürich
- 17 March 2021 — Bologna (Italy) — Unipol Arena
- 18 March 2021 — Milan (Italy) — Mediolanum Forum
- 20 March 2021 — Oberhausen (Germany) — König-Pilsner-Arena
- 22 March 2021 — Hamburg (Germany) — Barclaycard Arena
- 23 March 2021 — Copenhagen (Denmark) — Royal Arena
- 31 March 2021 — Oslo (Norway) — Telenor Arena
- 01 April 2021 — Stockholm (Sweden) – Globen
Как видите — РФ в списках нет. На тех представлениях Ханс присутствует самолично. Музыка играется в более электронном виде и, соответственно, репертуар обновляется по мере выхода свежих композиций.
К нам же приезжала его команда в сопровождении (как я понял из титров) симфонического оркестра Большого театра Беларуси под руководством дирижера Гэвина Гринуэя, который работает с маэстро на протяжении 25 лет, а также хора Белтелерадиокомпании. (Хор и оркестр, между прочим, прошли всю Европу с этой программой). В названии шоу имеются слова: «A Symphonic Celebration» — что означает «Симфоническое таинство» (ну или празднество, если будет угодно). Композитор адаптировал собственные произведения для симфонического оркестра и вуаля – целая программа настоящей симфонической музыки! Сам маэстро присутствовал на концерте виртуальным образом. Было дано два концерта: 6 февраля в Москве («ВТБ Арена») и 8 февраля в Санкт-Петербурге («Ледовый дворец»).
Ну, сами понимаете — для таких киноманов как мы – эмоций через край. 😉
Интерлюдия.
Скрипки и альты вытягивают каждый твой нерв в струну. Электрические разряды от клавишных бегут по тем струнам из самых глубин до кожного покрова, где (от одних кончиков пальцев до кончиков других) во всю уже разгуливают мириады мурашек, гонимых виолончелями и контрабасами. Сердце синхронизируется с ударными. Струнные резонируют с каждой твоей клеткой. Все вместе они до предела наполняют слезные железы. И только благодаря встроенной деревянности (видимо) – ты удивляешься – но слезы еще не текут по щекам. Руки немного трясутся – черт да тебя всего немного потряхивает. И тут накрывает. Ты вдруг понимаешь: те люди на сцене Творят ЕЕ. Красоту. Первозданную, ничем не прикрытую, идеальную. Осознаешь единовременность этого чуда – свершается прямо перед тобой и уходит в прошлого небытие. Ты это видишь-слышишь-чувствуешь. Сердце готово разметать грудную клетку в клочья. Ликующее счастье затопляет тебя без остатка. Это — здесь, сейчас, с тобой…
Конец интерлюдии.
Ну а теперь добавьте к вышенаписанному потрясающий видеоряд, что на гигантских панелях позади оркестра отображает то абстрактные цветоформы, то кадры из фильмов, отобранные лично Циммером. Грамотно размещённые светоустановки (в том числе и в буквах HZ над сценой) выплескивают содержимое тех панелей то на музыкантов, то в зал – а то и на всех разом. Есть такая технология, знаете ли, Ambilight называется — у телевизоров Philips. Так вот это ее возведенный в абсолют гипер-вариант. Идеальное сочетание видео, света и музыкальной феерии. Понимаю, словарный запас, пишущего эти строки бесконечно мал, посему вот Вам для иллюстрации несколько фото (кликабельны) из групп в ВК (Москва, Питер), посвященных событию:
Вон видите те семь панелей? Когда требовался хор – самые крайние боковые из них уходили в стороны — а там на трехэтажных платформах оный хор и находился:
В общем вот! Зрелище, что называется, на всю жизнь! Авось не последнее. 😉
Тек. В нирване Восторгов искупнулись – пора бы вернуться к прозе жизни. 😉 А значит время минусов. Главным из них, пожалуй, был собственно «Ледовый дворец». Этакий гигантский загон, где скопилось тысяч десять, наверное, с гаком зрителей. Предназначен, по-видимому, для спортивных ледовых шоу и хоккея. Болельщикам-то что, много там надо? 😉 В общем — сидения никакие – откидные пластмасски, обитые войлоком. Какой уж там комфорт? Зал просто огромный — что там — арена она и есть арена! Чем больше народу – тем больше денег – так ведь я понимаю? Соответственно весь звук шел через колонки. Причем не самые качественные, надо отметить. То есть получается мы приехали слушать оркестр в живую – а слушали звук-через-колонки ☹. Когда у нас в Боровичах случился симфонический оркестр, в программе коего также были темы к фильмам – в виду величины помещения – слышно было каждый инструмент. И это совсем другие ощущения! Совершенно определённо — Ледовый дворец – не место для оркестровой музыки. Для этого есть (и в Питере тоже) концертные залы — с правильной акустикой и т.д. и т.п. – но, наверное, народу там помещается на порядок меньше, а значит и ценник на билет затеряется в космической бесконечности. Так что нам — в НашейРаше – не судьба. ☹ Второй минус, коий никак не могу обойти вниманием заключается в нижеследующем. Как уже говорилось Циммер присутствовал виртуально – на экране. Представлял композиции, беседовал с друзьями, под конец даже партию фортепьяно для «Начала» исполнил (ох как же это было круто!!! 😉) – но! Как разговаривает голливудский композитор немецкого происхождения? Правильно – по-английски. И не одного субтитра ну или закадрового перевода. Маэстро на экране чего-то там пролопотал – кто чего понял — тот молодец. А если английский чужд от среднего образования начиная? Эх…
Вот как-то так, леди и джентльмены. Но все равно общее впечатление крайне позитивное. Что удивило — публика заполнила собой практически все 12 300 мест (как оказывается много нас — поклонников Ханса Циммера 😉), принимала артистов правильно: восторженно и тепло. Как они того и заслуживают. Если вдруг когда-нибудь таки посетит нашу страну «Hans Zimmer Live» — пойду даже в Ледовый 😉.