Хайл народ! В 30-х – 50-х годах прошлого столетия студия Universal гремела серией своих «монструозных» ужастиков (ну, в смысле про монстров😉). Это у нас «Дракула», «Мумия», «Франкенштейн», «Человек-невидимка», «Человек-волк», «Тварь из черной лагуны», и все их продолжения-перепродолжения и римейки (хм, любопытно какими правдами и неправдами Sony Pictures Animation умудрилась всех их разместить в одном отеле 😉). Серия та стала именоваться не иначе как классические «Монстры Universal». В наши дни товарищи Юниверсики, впечатленные «вселенскими» успехами (ну, в смысле успехами вселенных 😉) всяких Marvel и DC надумали было возродить свою серию создав собственную «Темную вселенную». Но первый из задуманных реинкарнантов – «Мумия» образца 2017 с Томом Крузом – успешно завалил прямо на корню всю нарождающуюся вселенную неподъемными осколками собственного провала в прокате. Юниверсики сказали: – Баста! Нафик вселенные – просто будем рассказывать отдельные истории. Одна из них и стала героем сабжа.
Последняя полнометражка про невидимку вышла аж двадцать лет назад. Тогда компьютерные спецэффекты только-только начинали свое победоносное симбиотическое покорение кинопленки — и Пол Верховен снял отличный аттракцион, за коий и получил в 2001 году Оскара в номинации «Лучшие спецэффекты». И вот через двадцать лет – возвращение, так сказать, к истокам. По крайней мере во всех описаниях в строчке жанр значится «ужасы», а по роликам так и вообще мне, например, показался психологический триллер.
И все бы вроде бы в этом возвращении нормально. И атмосфера жути, правильно нагнетается саундтреком. Просыпается, вроде, девушка в шикарном особняке – а музыка уже делает свое дело, дает понять – что-то не так. И звуковые эффекты служат той же цели, и движения камеры, и игра актеров… Всего парочка резких звуков (они же скримеры) – оно правильно. И к работе Элизабет Мосс – никаких претензий – верю ей на сто процентов…
Вот только все одно чего-то Вашему покорному брюзге не хватило. 😉 Как по мне — не дотянули, не докрутили они сюжет. Нас всю дорогу убеждают в негодяйности супруга главной героини – но из доказательств лишь разбитое с кулака боковое окно автомобиля, когда она убегала из дома, да ее слова. Никаких тебе флешбэков. То есть, все на словах – ничего не показано. Вот прям напрашивался к финалу какой-нибудь лихой сюжетный выверт, тем паче что для Элизабет Мосс – превратится из жертвы в дьявольское отродие — как пальцами щелкнуть – отлично подобрана актриса на главную роль… Но — в качестве крутого сюжетного поворота нам, к сожалению, предложили лишь вдруг проявившееся супер умение главной героини – переодеться за пять секунд.
Плюс сюжет не без неких странных странностей. Ну например: отчего в показанном мире — самый разумный вариант при столкновении с невидимкой — приборы теплового видения — отсутствуют как класс, даже у полиции? Ну или еще. Она выбегает из временного своего приюта, видит движущуюся машину – машет руками. Та останавливается. Водитель приветствует ее по имени. Она запрыгивает – мол, гоните-гоните – и тот погнал. На другой конец города (а судя по показанному — то далеко не Боровичи 😉), к особняку мужа-негодяя. Там она вошкается с пол часа. Мужик ее терпеливо ждет. Затем везет обратно через весь город. Вопрос. Кто тот мужик? С какого перепугу такой добрый самаритянин, при условии, что на экране он впервые появился как раз за рулем той машины? Не, ну правда – подъезжаете Вы к дому — там соседка (допустим), с которой знакомы пару месяцев от силы – потратили бы Вы на нее свои пол дня и бак бензина? Есть и еще вопросики — но указывать их не буду, дабы не спойлирить – если кто пойдет.
В общем, леди и джентльмены — этакий не-до-триллер получился. Наверное, эмансипированная часть населения будет от оного в восторге – девушка-жертва-с-ее-слов в итоге взяла свою жизнь в руки… Но, я к данной группе не принадлежу😉, а по сему, как по мне – история-то слабовата вышла.