Хайл народ! Не успели мы толком отойти от паучьих восхищений, как спустя пару реклам началось воскрешение легенды.
Очень хорошо помню свои ощущения от просмотра первой части. Пришел тогда, в 1998, на разрекламированную фантастику – а там началось всё в каких-то трущобах. — Что за второсортный боевик? думалось мне ровно до момента взлёта Тринити со своим легендарным ударом. Вот тогда-то челюсть моя отвалилась. Дак так и осталась валяться где-то под сидениями – потому как дальше больше! А как узнал, что такое Матрица – так и вообще пару месяцев на всякий случай стены ощупывал. Вдруг ненастоящие? 😉 Идеальное сочетание визуальных ноу-хау и смысловой нагрузки. Потом было пять долгих лет ожидания продолжения, наполненных бессчётными купюрами, мемами и повторами. Ведь слоу-мо тогда шагнуло на экраны – «Матрицу» без преувеличения можно назвать матерью этого спецэффекта в кино. И вот она — премьера «Перезагрузки». С первых же кадров, когда Тринити с агентом начали свое долгое падение среди осколков стекла – душа возрадовалась: наконец-то, вот она — Истинная «Матрица»! Да, наверное, даже тогда битва Нео с агентами показалась через чур компьютерной, да, сборище капитанов в Матрице, все как один проглотивших аршин, да поголовно в чёрных очках — выглядело скорее не внушительно – а забавно. Но это было рождение (назовем модным словом) вселенной! Философские диалоги вперемешку с великолепным визуалом, идеально сочетающимся с музыкальной составляющей. Погоня, вон, была рекордсменом по длительности, и, наверное, впервые подарила ощущение – камере тесно в потоке машин. Но ведь можно пролететь и под грузовиком… «Вах!» в общем был. И вот прошло 18 лет. Что же новенького придумала/мал/мало за это время, одна/один/одно (уж не знаю кем они там себя видят на текущий момент 😉) из лучших визионеров всех времен?
Что-что? Да ровным счётом ничего! С визуальной точки зрения глазу зацепится абсолютно не за что! Обычный, стандартный боевик во вселенной Матрицы. Сюжет? Сюжет – калька с первой части. Вот прям по пунктам. Просыпаемся под звук будильника (только теперь знакомые дзынь издает смартфон), встречаем Морфиуса – теперь программу в канареечном пиджаке (🤦♂️), принимаем красную таблетку, очухиваемся в красной же капсуле, попадаем на корабль (табличка с названием крупным планом), знакомимся с командой, бьёмся с Морфиусом-программой в красном халате (🤦♂️), возвращаемся в Матрицу, общаемся с главным плохишом и не только вербально, смотрим на гильзы под вращающимися лопастями вертолёта, бахаем этот вертолёт об дом, улетаем в камеру, пообещав всё исправить. Занавес.
Да, получилось весьма самоиронично и регулярно весело – чего стоит свихнувшийся Меровинген, верещащий благим матом вперемешку с французским про сиквелы, приквелы и прочую ересь. Этакая знатная самопародия вышла. Но нет – НЕТ!!! Нет, леди и джентльмены – это не воскрешение легенды. Знаете какое ощущение возникло, когда пошли титры под новую аранжировку все той же знакомой до боли мелодии? Обида! Обидно, когда сами авторы потешаются над культовой легендой собственного производства! Да, они откровенно в самом начале сказали, без каких-либо обиняков: Ворнер Брос решили сделать 4-ю часть – с ними или без них. Да, разуму всё понятно. Вот только – сердцу – нет.
Надо было, по-видимому, чинить КЗ в своей голове – посмотреть-таки трейлеры. Так бы хоть не было малоприятного удивления от того факта, что отныне виртуальная проекция ментального «я» Нео выглядит Джоном Уиком. Помните последний трёхнулся с крыши на асфальт в конце какой-там? третьей части? Вот полное ощущение: стукнулся головой да прямиком в дурдом матрицу и загремел. Киану Ривз застрял в образе? Или просто забежал в соседний павильон в перерывах-на-кофе на съёмках четвёртой части неубиваемого убийцы? Ну – знать бы, где упадёшь — соломку б подстелил (это я про своё КЗ).
В общем – да – рванула-таки ещё одна кино-бомба. Только в отличие от предыдущей – она оказалась бомбой-разочарования. А для вашего покорного, пожалуй, разочарование двадцатилетия ☹.