[Telegram канал: t.me/blog_strelok]
Хайл народ! Подлые Синие-хвостатые коварно сбили наши планы, нежданно протолкавшись вперёд, но, тем не менее, на героя сабжа мы тоже сходили. Все-таки Гай Ричи как-никак 😉.
О чём кино? Так я Вам и сказал! [хе-хе 🤭] Зато могу дать крайне настоятельную рекомендацию: перед просмотром, по возможности, избавьтесь от Стейтем-фобии 😉. Что за фобия такая? Все мы знаем – когда там? — в 2002 году — как вселился «Перевозчик» в Джейсона Стейтема — так с тех пор из фильма в фильм с ним и шагает. Всё дальнейшее — тот же перевозчик с незначительными вариациями – всегда крутышка, лупящий всех налево и направо — почём зря, с завидной регулярностью не получающий даже царапин там, где, по идее, если уж не в морге, то в реанимации долженствующий поваляться. Это всё Ваш покорный слуга имеет обыкновение обзывать «фильмом-со-Стейтемом». Так вот, Ваша задача – забыть про это. Абстрагируйтесь от Стейтем-фильмов, не зацикливайтесь на Лысом-парне-в-главной-роли. Да, тут он, как и всегда крутышка, но есть одно большое НО. Все остальные персонажи – все поголовно – тоже крутышки. Ну, за исключением «Актёра», наверное 😉. Почему? Да потому, что того требуют каноны жанра, в коем исполнил Ричи текущее творение. «Чего за жанр такой?» — спросите Вы. Сейчас, вот чуть ниже — как загадаю Вам пару загадок – сами догадаетесь 😉.
Так вот, дорогие мои читатели – количество иронии в фильме просто запредельное – почти каждый диалог наполнен её, в данном случае, незлобным ядом. Помножена она на сбалансированное количество чёрного юмора от Гая Ричи, плюс его узнаваемый почерк – в итоге смотрится кино легко и весело, на одном дыхании. Рука не поднимается прилепить ему ярлык «комедия», опошленный современными образцами тупости и примитива. Душа отдыхает-не-нарадуется во время просмотра. Вот прям с первых кадров, где чеканный шаг по мраморным полам одного из персонажей плавно перетекает в саундтрек. Ну классно же!
Закончилось кино, а один внештатный сотрудник моей группы просмотра и говорит: «Вот смотрел я это – смотрел, и всё казалось: где-то я это видел. А знаешь где? А в… [загадка номер раз] … той, наверное, самой долгоиграющей франшизе полнометражек, главного героя коей в последней части убили впервые за всю историю. Сейчас ищут нового актёра дабы перезапустить всё заново [конец загадки]». (Не, коллега по просмотру, конечно, обошёлся одним словом на букву «Б» — это я Вас тут шарадами развлекаю 😉). И знаете — полностью поддерживаю это утверждение, только, как по мне, если уж включать воображение — дабы видеть-то-чего-нет 😉 — ровно также можно узреть отсылки и на [загадка номер два] также долгоиграющую франшизу, 60-летнему атлетическому лицу которой никак не дашь больше 40-ка – будто нашёл рецепт вечной молодости – до сих пор большинство трюков выполняет без дублёров, за что ему конечно же респект-и-уважуха. К слову, в этом году в этой серии выйдет седьмая глава part.1, а в следующем – седьмая глава part.2 [конец загадки]. Учитывая всё вышесказанное – получается Гай Ричи от души покуражился, но не над конкретной франшизой, а над всем жанром в целом! В общем, вышла знатная такая пародия. Только не грубая, как например фарс «Голого пистолета» или «Очень страшного кино» — но по-Ричевски утончённая. На что именно пародия, думаю, Вы уже разгадали, аж 2 раза 😉. А в титрах он ещё и сам себя отлично простебал.
Актёрский состав процентов, наверное, на 80 мигрировал из «Джентльменов». Порадовал Джош Хартнетт — давненько его не видел. Хью Грант – нет слов, что называется, снимаю шляпу — просто великолепен. Ну а Стейтем — он и в Африке Стейтем 😉.
Словом, леди и джентльмены, получил я долгожданный, освежающий глоток классического Гая Ричи 😉. Немножко себя приготовьте: а) аутотренингом «Забыть-Стейтем-творчество», б) имейте в виду — это не очередная криминальная история Лондона – жанр фильма другой – и вперёд на дегустацию 😉. В этот раз в эпичной схватке Ричи vs Стейтем победил, конечно, режиссёр. Итого счёт 1:1 (если считать от «после «Джентльменов»). Ну как победил. Скорее ловко вписал неизменную крутость заклятого друга в такую историю, где она уместна, а не режет всё на корню, раз за разом отупляя фильм до уровня «Боевик со Стейтемом».