[Telegram канал: t.me/blog_strelok]
Хайл народ! Вышли мы, значится, с предыдущего кинопросмотра, как Вы понимаете, несколько разочарованными, а коварный представитель администрации кинотеатра и говорит: «Чего? Не понравилось? А вы «Праведника» смотрели? Вот возьмите, да и сходите! Нет-нет вы сходите-сходите…». Ну как тут было устоять перед таким потоком обаятельной убедительности 😉. В общем пару дней спустя отправились мы на уже почти закончившегося в прокате героя сабжа.
У Вашего покорного слуги выработался, знаете ли, стойкий такой иммунитет к расфуфыренному отечественному кино. А уж реклама этого фильма лилась из всех утюгов — очень долго, очень много и весьма настойчиво. Так что тем сильнее было моё удивление, когда вдруг выяснилось – в этот раз правило не сработало! С радостью Вам докладываю: мы нарвались на счастливое из него исключение!
Нет ну правда, ну вот же! Вот таким и должно быть кино о войне! Никакой голозадой-из-самолета-михалковщины (хотя Никита Сергеевич – генеральный продюсер), никакой розово-сопливой-бондарчуковщины, никаких прочих фашистов-с-человеческим-лицом, никакой голливудщины и т.д. и т.п. Нету тут перегибов – ни в сторону чернухи – типа «правда жизни», ни в сторону тупизма фашистов, ни в религиозную стезю — очень сбалансированное кино.
Зато есть множество пронзительных сцен, одна из которых довела до слёз даже такого трудно пробиваемого циника как я. Редко у кого получается 😉.
Александр Яценко в роли Советского Офицера (только так – только с большой буквы – не размахивающий шашкой фанатик – но действительно думающий, решающий поставленную задачу максимально возможно по-Человечески) – просто гениальная находка. Окружающие периодически появляющиеся звёздные имена также на месте – вовсе не перетягивают одеяло – опять же совершенный баланс.
Образ фашиста-охотника за евреями, великолепно воплощённый немецким актёром Дитмаром Кенигом, живо напомнил аналогичный из «Бесславных ублюдков» Тарантиновских, даже одна сцена вот прям очень перекликается. Но, думаю, режиссёр Сергей Урсуляк (к слову, автор «Ликвидации» и «Тихого Дона» образца 2015) не пытается кому-то там подражать. Просто фашистская сволочь она и у Тарантино сволочь. У Квентина это такой более гротескный образ – гипертрофировано рельефный. Тут же более обыденный, отчего ещё более страшный в своём безумии. Вот после этого фильма я, пожалуй, больше поверю тому Тарантиновскому творению.
Честности ради упомяну, конечно, лампочку Ильича в одном из партизанских бункеров где-то посреди лесов Беларуси, ровно светящую, непонятно откуда берущую электричество, да ещё — подсказал мне мой друг любитель ВОВ-тематики: пулемёт, показанный на одной из единиц вражьей техники, на самом деле появился на фронте только через два года после описываемых событий. Но это всё! Более ни одной глупости – ни в сюжете, ни в поведении героев, ни в их экипировке! Даже он – мой до правды дюже придирчивый товарищ — ничего более не заметил! Его слова: «Такое ощущение, что кто-то крайне добросовестно покопался в архивах, а экипировку, поди, у реконструкторов одолжили». То есть плюс ко всему ещё и крайне грамотное кино.
Словом — УРА, леди и джентльмены, вот оно! Могут наши, не у всех ещё мозги прогнили! По духу этот фильм ближе всего, наверное, к тем — настоящим, советским, какие снимали тогда наши фронтовики. «А зори здесь тихие», например, или «В бой идут одни старики» … Так что смотреть обязательно! А от нас отдельное спасибо за подсказку «коварному» представителю администрации кинотеатра 😉.