[Telegram канал: t.me/blog_strelok]

Хайл народ! Сдаётся мне — уже говорил как-то, но повторюсь, поскольку не лень ни разу: Кристофер Нолан находится в моём личном коротюшеньком-прикоротюшеньком списке тех, чьи фильмы строго к просмотру, строго в кино. А потому, как только праздник под названием «новый фильм Нолана» пришёл и в наш кинотеатр – мы немедленно в него (кинотеатр 😉) и отправились.

В этот раз маэстро дебютировал в жанре «Байопик» – он же «жизнеописание», если по-русски. Ежели Вы, уважаемые читатели этих строк, не поленитесь и полистаете другие записи сего блога, то наверняка отметите не характерность жанра для вашего покорного слуги – всё, понимаешь, по спецэффектам бродит 😉. Действительно – в кино мы чаще всего ходим за новыми ощущениями – с надеждой увидеть на БОЛЬШОМ экране то, чего не увидим дома [опять повторяюсь? Сегодня что — День Сурка? О.о Да нет – десять дней уж прошло…🤔]. А дома, уж поверьте мне, техника вполне приличная 😉 – хорошее кино — оно ж не всегда спецэффектное – можно и дома посмотреть.

Но вот ни разу не пожалел, что пошли на «говорильню» в кино. Потому как во-первых – для этого фильма крайне важен качественный звук. Именно звуковым оформлением Нолан доводит нервы до мурашек, а глаза чуть ли не до слёз. Очень сильное впечатление производит – но громко и с басами 😉. А во-вторых, искусство состарить/омолодить лицо в кадре доведено до каких-то просто немыслимых вершин. Крупные планы Киллиана Мерфи – просто в ступор вводят. Где он настоящий: где молодой или где зрелый?

Пренепременно нужно отметить актёрский состав и великолепную его игру. Кроме упомянутого Мерфи, продемонстрировавшего в очередной раз недюжий талант, засветились и Эмили Блант, и Мэтт Дэймон, Роберт Дауни мл. (ну вот совсем – вот совершенно неЖелезный человек).  Вах просто!

Сюжет, как любит режиссёр, разворачивается нелинейно относительно времени. Кусочек оттуда, кусочек отсюда. А потом они все собираются в единую картину – так что история не без интриги. Чёрно-белые кадры чередуются с цветными – где-то в интернетах вычитал: в цвете мы видим происходящие глазами Оппенгеймера, а чёрно-белое – глазами общества.

А ещё мы свято верим в Гениальное пристрастие Нолана к Реализму – ведь в прошлом «Доводе» он стукнул Боинг об стенку для достижения эффекта «Максимальная правдоподобность картинки» — ведь правда? (а то, что нарисовать эту сцену на компьютере — оно б дороже вышло — это уже просто приятный бонус в бюджет? Ведь так? 😊) В общем и тут он взрыв «Тринити» не рисовал – а снимал в реальности. Нет, конечно, ядерную бомбу ему никто не дал рвануть на потеху зрителю, но макет и соответствующие пиротехнические ухищрения – всё настоящее. Не рисованное 😊. [«Макет» – и «настоящий» взаимоисключающие, вроде, понятия. Чему он радуется? 🤣]

[Если кто не в курсе (ну мало-ли) Оппенгеймер – американский физик-ядерщик, отец атомной бомбы – а то про какую такую Тринити тут речи ведутся… 😉)]

Так что леди и джентльмены – полноценный безоговорочный успех случился у К. Нолана. Я бы, пожалуй, переименовал эту ленту. Название «Совесть» больше говорит о содержании. Очень сильно – как по мне.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Notify of
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments