[Telegram канал: t.me/blog_strelok]
Хайл народ! Не знаю как у Вас — а у нас в квартире газ в кино — герой сабжа 😉. За что отдельную благодарность должно выразить Боровичским самоотверженным киношникам, беззаветно радеющим за демонстрируемое искусство, переживающее столь трудные времена в нашей стране. Спасибо!
Помните — критики рейтинг недавнего Бордерлендса дружно обнулили? Так вот в текущем случае – быть может и не так единогласно — но всё же фильму расхвалили. И снова никак не могу с ними поспорить – уж не знаю — то ли я старею — то ли критики мудреют 😉 – но честное слово: ежели прошлый пост Вы, уважаемые читатели, могли бы озаглавить: «Нытьё про несбывшиеся завышенные ожидания» (на что я, конечно же, весьма резонно возразил бы: — вовсе не завышенные, а объективные, с учётом знакомства с игрой-первоисточником 😉) то в этот раз с точностью до наоборот: вот всё что хотелось бы видеть в новом фильме про легендарных Чужих – сходите и увидьте!
На самом деле режиссёр Феде Альварес, не мудрствуя лукаво, взял за основу стандартную формулу ужастиков: группа если уже не подростков, то вот только-только выросших из, но ещё способных на такие сомнительные авантюры, забредают в не тот дом, где с ними и начинает, ожидаемо, происходить всяко непотребство. Ну только в условиях данной задачи – не забредают, а залетают и не в дом, а на космическую станцию. И знаете, если всё грамотно исполнить, то формула-то работает на ура!
«Грамотно — это как это?» — спросите Вы. Прежде всего крайне правильное распределение бюджетных средств: использовать компьютерную графику не ради попсового вау эффекта – но для создания нужной атмосферы – ты смотришь и веришь картинке: и на планете, и в космосе, и в коридорах. События фильма происходят где-то между первой и второй частью оригинальной истории – видимо поэтому местные компьютеры и всяческие гаджеты имеют допотопные «ламповые» круглые мониторы и пиксельные 8-битные интерфейсы. Но если подобный нафталиновый приём в серии «Звездные Войны» у Вашего покорного слуги, например, вызывает стойкое отторжение – для меня 7, 8, 9-я после-Лукасовские части просто не существуют – то тут этот налёт киберпанка опять же только нагнетает атмосферу. Никаких Вам красочных воздушных побрякушечек – только по жести — допотопные дрыны, на которых они освоили космос 😉.
Самих тварей создали по старинке — с помощью анимотроники. И вуаля: удар по воспоминаниям с одной стороны (вон смотрите — как раньше — помните-помните?) и современная компьютерная корректировка итоговой картинки с другой — превращают их из кукол в настоящих, жутких, живых Чужих! Плюс отличный напряжённый саундтрек. Всё это гоняет мурашки – не резкими криками в ухо – но нагнетанием, нагнетанием, нагнетанием. И это, знаете ли, прекрасно (в рамках ужастика) 😉.
Что до сюжета. Ну уж как уж не придраться – старость-то она не радость [это я про себя] 😉. Один момент, например, породил сразу три вопроса. Как бы так вывернутся, дабы спойлеров не накидать? 🤔 О! Перечислю их шарадой — кто не смотрел – может и пропустить, кто смотрел — догадается, наверное, о чем я. Перечисляю. Как они так быстро нашли, что искали с учетом размеров, скажем так, места поисков? Почему они нашли ровно пять штук искомого? И почему они нашли только пять штук, с учётом размера места поисков? 😉. И потом что-то поведение неких жидкостей в невесомости — как по мне — так тоже крайне подозрительным показалось😉.
Но, как Вы уже поняли, леди и джентльмены, все те придирки тают подобно контурам космических кораблей на звёздном небе 😉. Отсылочками и ОТСЫЛКАМИ помянули добрым словом все 4 предыдущих серии (Ридли Скоттская Прометейская дилогия — не в счёт 😉) – вот чувствуется: авторы знают материал и любят, любят и знают! А это дорогого стоит!