Хайл народ! Второй раз в жизни я собрался на фильм ужасов в кино, да так на него не попал. Потому как ужасов там было ровно первые пять – десять минут, пока показывали детство главной героини. А потом…
Гильермо дель Терро как истинный художник написал картину маслом. Тут у нас шикарнейше сделанные жуткие призраки – таких жутких Вы еще не видели, я Вас уверяю. Тут у нас и жестокая кровавая поножовщина (герои не признают огнестрельного оружия – зато за что-нибудь колюще–режущее хватаются на раз два) – рейтинг чай 18+. Тут у нас и гигантский готический особняк, постепенно уходящий в глину цвета крови. Мрачные комнаты, почти-черно-белые бабочки облепившие стены, мертвые мухи… Правда не совсем понятно как в нем люди живут – крыша-то у особняка давно провалилась – так что центральное зало попеременно то заметает осенними листьями то хлопьями снега… Но ничего живут, и даже облачков пара не выпускают – зато девушки в шикарных платьях позапрошлого столетия крайне эффектно смотрятся на фоне мрачной мебели то под листо, то под снего падом. Все ради красивых мрачных образов. Снег шел даже в жутком подвале заполненным чанами с той кровавой глиной, хотя вроде б в полу отверстий не показывали… Все это чудесно и замечательно, атмосферно до мозга костей — да только вот бяда – история после первой пятиминутки, положенная в основу повествования, никакая. Просто никакая. Прямолинейная как оглобля. Бишь вроде б-то детектив, но без интриг, замуток и собственно детектива. Жуткие призраки и все прочее мрачные радости жизни — лишь оправа. Оправа к оглобле. Такой подход может быть уместен в мега разрушительных блокбастерах типа «Тихоокеанского рубежа». Там то че – любая простота сюжета замещается залихватским бумбарахом, от которого просто глаз не оторвать. Тут же при том что выбрана правильная линия испуга, не обременённая резкими бу-движениями, но созданная атмосферой и история должна была бы захватить, вывернуть душу наружу соответствующим музыкальным оформлением в самый острый момент… Но не случилось. У этого холма нет вершины. Получилась этакая рамка на стене – жуткая, красивая, но, к сожалению, пустая.