Хайл народ! Вот как Вы думаете монстр — это то что страшное снаружи или то что страшное внутри? Монстр ли человек, который видит других людей расчерченными схемами с указанием всех основных узловых моментов строения мышц и скелета? Виноват ли он в том, что в свихнувшийся на техническом прогрессе век, в отсутствие Веры, относится к человеческой плоти как к деталям лего-конструктора? Вот такие вопросы одолевали Вашего покорного слугу по выходе из кинотеатра. Как видите этот фильм призван разорвать устоявшийся шаблон в мало просвещенных умах относительно связки Франкенштейн – ожившая мертвичинка-с-болтами-в-шее. Нет, нет и нет. Франкенштейн это тот, кто эту мертвичинку собрал, да оживил – ему-то и посвящено кино.
На самом деле можно было бы найти к чему придраться – например сцена с живыми глазами в банке. Ну уж кому-кому, а Виктору-то должно было быть известно, что глазные яблоки движутся в своих орбитах путем подачи оным сигналов головного мозга. Соответственно, чего б ето им, помещенным в баночку, в чудо раствор, следовать за пальцем, водимым перед сосудом буди они трижды живее всех живых? Вроде бы ни к чему не подключены, по крайней мере ни словесно ни визуально никаких аналогов источника сигналов к движению обозначено не было – и тем не менее они движутся! (с) Вроде б-то глупость. Но знаете, настолько профессионально эмоционально Джеймс Макэвой и Дэниел-не-Поттер-Рэдклифф выполнили свою работу, у временно переметнувшегося на сторону полиции «нового Мариарти» такой жуткий-мурашки-по-коже-взгляд, Джессика Браун Финдлей так ослепительно обворожительна в нарядах конца XIX столетия, настолько атмосферен скрупулёзно нарисованный на компьютере Лондон, так уместно в повествовании мерцают гранулы черного (конечно же – какого ж еще, при заданной теме ;)) юмора, что ну вот нет никакого желания занудствовать и скулить. Просто хочется порекомендовать погрузиться в этот мрачный, стильный, беспринципный мир.
В общем, леди и джентльмены, думается что данная интерпретация событий вполне имеет право жить на Вашей полочке избранных историй.