Хайл народ! Едем дальше. Верней в данном случае летим ;). Ваш покорный слуга никак не мог пропустить ремейк легендарного, единственного в своем роде, советского фильма-катастрофы, посему на следующий день, оставив переживать двух коллег по группе просмотра субботнее сказочное «удовольствие», взял двух других счастливчиков и пошли мы опять в кино.
Ну как ремейк. Это скорее не ремейк, а сиквел – потому как кое-какие персонажи перебрались из «Экипажа» образца 79 года, а одна из них тонко намекнула – мол, нечто подобное уже случалось. Посему совершенно другое, абсолютно самостоятельное кино, не похожее на предыдущее. Если не считать общей авиационно-вулкано-лавовой темы.
Что ж, доложу я Вам – получилось! Встреча современных технологий и классического душевного отечественного кино состоялась вполне себе успешно. Нам подробно и обстоятельно раскрывают характеры всех членов экипажа, а потом они попадают на вулкан. Когда, собственно, началась лавовая заварушка, вымуштрованный Голливудом мозг, ждал смачных прогулок камеры посередь летающих осколков самолетов. Но основные моменты катастрофы сняты общим планом — на удалении. Почему так? Я вижу два варианта. Либо нехватка бюджета, либо сознательное решение режиссера показать все именно таким образом. Если дело в бюджете – ура! — в очередной раз бабло не помешало таланту, если дело в режиссере – ура! — гению Николая Лебедева… Потому как чем нас пичкает Голливуд? Зачем мы идем на их фильм-катастрофу? Ну взять хоть — вон из последних – «Разлом Сан-Андреас» (к которому, к слову, как бы бредово это не звучало – но снимают сиквел О.о – видать не все еще расковыряли). Правильно – полюбоваться как эффектно крушится все вокруг. Сопереживание главным героям? Простым американцам? Пффф! Я Вас умаляю! Если еще тела или их части кувыркаться в кадре будут – оно же ж только круче… Тут же за счёт того, что все происходящее показано как бы со стороны – глазами героев – наше внимание ни на минуту не отвлекается от тех, о ком фильм. От экипажа. Зачет. Уж я не знаю – авиаторам виднее – правдоподобно ли то что и как там показано, но все спецэффекты сделаны с упором на реалистичность. Про компьютер в кадре напрочь забываешь, тем паче что сюжет своей напряженностью старательно в этом подсобляет [эт че за слово вылезло О.о 😉 нет такого в Русском языке :D].
Актерский тандем тоже собрался знатный – Козловский как всегда стильно выглядит и в форме пилота в том числе, Машков – одними глазами переиграет кого хочешь. В общем с этой точки зрения все замечательно. Единственное — Циммера им не хватало, дабы музыка была не стандартной, но за душу берущей. Ну да ничего – это уже мелочи – и Циммер бывает не в духе.
Словом, леди и джентльмены, в не очень длинном, но крайне любимом ряду отечественного современного достойного кино прибыло. С чем нас всех и поздравляю!