[Telegram канал: t.me/blog_strelok]

Хайл народ! Ух ты! Дожили! Первый обзор фильма в этом году? Ну почти. Четвертый. Два было ещё до 24 февраля. Вы спросите, а чего так «часто»? Поясню. По моему скромному мнению, дома у меня вполне достойное оборудование установлено для просмотра фильмов. У моих друзей оборудование ещё достойней – там мы избранное в 4-ка можем смотреть. В кино же, в силу собственной твердолобости 😉, я хожу за новыми ощущениями: – увидеть/почувствовать то, чего не увижу в домашних условиях. А как понять, что ждёт в кино? По трейлерам, конечно, плюс-минус совсем недлинный список режиссёров, чьи творения строго к просмотру, плюс-минус некоторые франшизы (к сожалению, отечественных режиссёрских имён и франшиз в тех списках нет от слова «совсем»). Вот так и получилось: в этом году до сих пор ничто в кинотеатр не затянуло. К герою сабжа, к слову, первым на глаза попался вот этот трейлер: тык. Из-за несколько легкомысленного саундтрека от Михея в нём – создалось впечатление, что в кино нас ожидает очередное подростковое розово сопливое фуфло (в фильме, кстати, папа-космонавт, по-моему, то же песенку ту напевает – что, конечно, в заскорузлой душе Вашего покорного рок-н-рольщика создало некий когнитивный диссонанс: взрослый мужик, а такую фигню поёт 🤣. Но это уже вкусовщина. Ну нравится ему и нравится. На вкус и цвет — товарища нет 😉). А вот другой трейлер, коий можно узреть внизу поста действительно зацепил. В общем — пошли мы в кино, ну а я теперь повествую…

Нет, авторы не стали изобретать велосипед. Бишь, строго говоря, кино сделано по давно известным шаблонам. Фантастическую часть подсмотрели где-то в фильмах про Большого брата, а метод съёмки катастрофы лично мне живо напомнил «Войну миров» некоего С. Спилберга – ну это когда 80% времени камера концентрируется на персонаже, а собственно катастрофа происходит где-то рядом, где-то на фоне. Посмотрел куда-то герой (в нашем случае героиня) – камера следит за его взглядом и на несколько мгновений нам открывается картина происходящего трындеца. Но, вот что ребятушки, я Вам скажу: как же всё это качественно и высокотехнологично исполнено в данном случае! Это что-то с чем-то! Камера ни секунды не ленится – то претворяется смартфоном, то длинные планы единым кадром, то общие планы — и всё это так гармонично чередуется – просто дух захватывает!  И саундтрек на месте — постоянно нужную ноту напряжения поддерживает! Мне вот показалось: дышать я начал не ранее чем долгая сцена катастрофы подошла к логическому финалу (долгая за счёт Спилберговской методы). Ну как долгая. На самом деле недолгая, а ровно столько длящаяся – сколько нужно. В этом фильме вообще всё грамотно-пропорционально – и количество драмы, и разрушений, и пронзительных аллегоричных образов, и даже трогательно-комичные персонажи есть. Ну да — всё по шаблону – но высший пилотаж!

Не, ну, у такого старого брюзги как автор этих строк, конечно, к сюжету возникла пара вопросов 😉. Там в один момент главная героиня вроде как должна была огрести травмы мало совместимые с жизнью – но ничо. Поотлежалась и яки твой-Терминатор, без единой царапины или намека на какие либо, казалось бы, неизбежные, внутренние поломки – помчала дальше по стремительно превращающемуся в крошево пейзажу. Ну да ладно — сделаем скидку на волшебного кота (кто смотрел – поймёт, о чем я 😉). В другой раз мне показалось – человек внутри сгорающей в атмосфере секции космической станции, непредназначенной для посадок, не сможет, отважно улыбаясь, одеть солнцезащитные очки – сдается мне, он там должен был поджариваться, что твоя-глазунья – с оплавляющейся кожей и прочими атрибутами барбекю из человеческого тела. Но тут мы, пожалуй, сделаем скидку на то, что события фильма происходят в недалёком будущем (отдельно сей факт нигде не оговаривается, но судя по местным протезам, интерфейсам космической станции, да продвинутым возможностям ИИ – таки да – сейчас такого нет, но вполне возможно скоро будет). Кто их будущих знает – из каких материалов они там корпуса своих орбитальных станций строить будут… В общем вопросы сии – такая мелочь – что в общем удивительно великолепном впечатлении теряются без следа.

В этот раз крушили Владивосток, что, как по мне — опять же, только добавило свежести в фильм – ну честное слово Москва-Сити уже в печёнках сидит.  Ну и коль скоро место действия Владивосток – кто там должен появиться? Правильно — Илья Лагутенко лабает на детской гитарке, в ресторане. Ещё в течении хронометража на считанные мгновения появляются такие мастодонты отечественного кино как Андрей Смоляков и Татьяна Догилева. Даже совсем ещё не мастодонту, но уже порядком навязшему на зубах рыжему-реальному-пацану пара кадров досталась. Но все они столь быстро мелькают в калейдоскопе ужасающих событий – просто обрамление для основной истории. И это, скажу я Вам, тоже весьма замечательное решение.

В общем, леди и джентльмены, нашим, подчеркиваю ОТЕЧЕСТВЕННЫМ (!!!) кинодеятелям удалось достигнуть поразительного эффекта: ты садишься в кресло, начинается кино, видишь картинку. Твой мозг знает: она создана на компьютере. Но спустя буквально несколько минут и твои глаза, и твоё сердце — посылают твой мозг в твой самый-возможно-дальний-тёмный угол и хором кричат: «Верю!» Ты буквально забываешь про компьютерную графику, про технологии, про всё — на столько они качественно сделаны! Ты погружаешься в кино! А это, согласитесь, дорогого стоит. Такое ощущение в голливудских-то «шедеврах» редко теперь встретишь – а тут наши! Молодцы! Думается — это тот самый уникальный «единорог», когда бюджет не распилен традиционно, но весь до копейки профессионально и любовно вложен в проект. Ура товарищи! К одиноко скучающему «Метро» с 2012 года в моём личном «Списке Достижений Народного Кинохозяйства» присоединился второй по счёту, но не по качеству отечественный фильм-катастрофа. Отличный предновогодний подарок! Ну а Вам,  всем, конечно же в кино! 😉 Оно ещё на больших экранах.

5 1 vote
Рейтинг статьи
Подписаться
Notify of
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments