Интересная вещь все-таки – человеческая память. Для кого-то этот город – порт, центр суеты, место работы, место учебы, сбывшихся и не сбывшихся надежд. Я же помню его спокойствие и уют. Я вырос здесь. В моей памяти – зелень тихих улиц, величавое течение Волги, солнечные дни на берегу с удочками в кампании пацанов-приятелей, теплые вечера и нежность первых девчачьих губ вон за той здоровой корягой. Сколько раз мы с друзьями ходили в водный поход – перебирались на плотах с одного конца города на другой вниз по течению… Память забывает все плохое – оставляет только светлое и прекрасное. Мы стоим на плоту, солнце ласкает кожу, а нежные волны Волги шепчут что-то крепко обвязанным бревнам… Этот тихий звук плещущейся воды… Открываю глаза. Все так. Волга ласкает бревна плота. Только плот другой. Зарницы далеких взрывов освещают свинцовые тучи на мертвенно-желтом небе. Ночь. Мой отряд приближается по переправе к берегу – вот ирония — у той самой коряги любви… Наша задача выбить фашистскую мерзость из города, вернее из того, что от него осталось – останки домов, искромсанные пожарищами улицы, исковерканные остова автомобилей, осколки разбитой мебели и окон… И вот мы на берегу. Все знают, что делать. В полном молчании пробираемся наверх – от берега к городу осталось сделать лишь малый рывок – метров 200-300 по пригорку…
Вы знаете, среди нас не было героев. Герои. Кто такие герои? – это выдумка пропаганды и фантазии писателей. Было ли нам страшно? Было. Очень. Но мы делали то, что должны были делать. И не только из-за приказа. Если не мы — то кто? И поэтому, когда примерно на полпути подъема ночь превратилась в день – на вершине пригорка с жутким воем взлетели в воздух цистерны с горючим и поток горящего керосина превратил эти 200 метров подъема в дорогу адского пламени, «Последний день Помпеи» стал вдруг реальностью – мы не отступили. Бежать нам было некуда. Мы шли вперед и только вперед. Этот запах горящей плоти и одежды… Я видел, как мои солдаты живыми факелами бросались на укрепления противника. Шок на немецких лицах – последняя их эмоция. Пред огнем все равны – и мудрые старики и восемнадцатилетние юнцы. Из моего отряда в живых остался только я. Лежу в окопе. Шорох пепла сожжённого города, хлопьями покрывающего все вокруг, сменил грохот пулеметных очередей, разрывающихся снарядов и крики умирающих товарищей. Шок пережитого еще не отпустил, осознание боли утрат еще впереди. Сейчас главное добраться до того злосчастного дома, что вот уже несколько раз переходил то в наши руки то в руки врага. Сейчас там должны быть наши. Пока боль не пришла я должен попасть туда. Я должен сделать то — что должен….
Что ж да. Сталинград посмотрен. У режисера-Ф.Бондарчука наверное самый сильный фильм, мои поздравления. Что касается самого фильма – лично мне не хватило атмосферы, драмы что ли. В том числе и из-за саундтрека. Слабовата музыка – должна бы лучше соответствовать картинке, но как верно подметила моя группа просмотра – я та еще деревяшка – на эмоции меня сложно пробить 😉 Качество исполнения фильма – стопроцентно-голливудское, добротное. 3D – никакое можно было б и без него. Всем к просмотру, хотя бы из уважения к предкам.