Хайл, народ! Сегодня хочу поделиться восторгами от игрушки обозначенной в теме сабжа. Итак, делюсь: это потрясающе, правда потрясающе! Волшебники из Quantic Dream изобрели новый вид игр. Это не совсем игры — это интерактивное кино. В далеком 2005 свет увидел Fahrenheit (Фаренгейт). Фантастический триллер – ни больше ни меньше. Не помню, за давностью лет, когда я ее проходил – на тот момент графика показалась не самой лучшей. Но сюжет был настолько захватывающим – просто не оторваться. Геймплей представлял собой набор кат-сцен. Это когда на экране происходят события, загораются клавиши, которые ты должен нажать – успел — события разворачиваются одним способом – не успел – другим – вплоть до game-over’а… Во время диалогов персонажей вариант ответа нужно было выбрать за отведенное время – этакая симуляция реальности – в разговорах в жизни мы же не задумываемся на пол часа — что ответить человеку :). Фантазии у авторов хоть отбавляй — поэтому под этим соусом в игрушке были и погони, и зрелищные поединки, и пули медленно рассекающие пространство аля-матрица… В общем захватывающее действо.
В 2010 на PlayStation 3 вышел эксклюзив от «квантиков» — Heavy Rain. Вообще, изначально мною планировалось приобретение консоли исключительно ради последней версии легендарного файтинга Mortal Kombat (девятый по-моему по счету) Но когда узнал, что у Quantic Dream есть эксклюзив для этой консоли, памятуя восторг от Фаренгейта – купил и не пожалел. Ни разу. Отличный психологический детективный триллер-драма с элементами фантастики. В графическом исполнении на тот момент «квантики» сделали тех.прорыв: такого изображения дождя, воды, намокания предметов до них еще не было. Вообще, с точки зрения графики, наблюдался этакий диссонанс: некоторые вещи не отличить от настоящих, анимация лиц просто потрясающая – другие сделаны по консольному топорно, возможно из-за технических ограничений шайтан-коробки… Но, как и в предыдущем случае потрясающий геймплей просто не давал замечать графических огрехов. Саундтрек, атмосфера, сюжет – все это исполнено настолько драматично – игра на все сто процентов превращалась в кино, в котором ты принимаешь непосредственно участие. На момент прохождения геймпад плэйстейшеновский мною был освоен в малой степени, а Heavy Rain своими сочетаниями клавиш превращает пальцы в добротные морские узлы — посему в первый раз мои корявки закончили историю ну ооочень плохо — сюжет не линейный, причем развилки замаскированы так, что иногда при неудачном выполнении задания, ты даже не подозреваешь о неудаче, а события уже идут своим чередом… К слову сказать, сюжеты в игрушках от Quantic Dream совершенно не детские — так что чадам-до-18 я бы не рекомендовал…
И вот в этом году вышла Beyond: Two Souls (За гранью: Две души). И опять мистико-паранормальный шедевр. В главных ролях Эллен Пейдж, знакомая нам по «Началу» Кристофера-нашего-Нолана и не нуждающийся в представлении Уиллем Дефо. (Аха — приглашают теперь голливудских звезд в свои проекты) Управление несколько упростили – что сделало геймплей только более динамичным, добавили кооператив – можно играть вдвоем, по графике – более качественной на PS3 я еще не видел – из консоли реально выжаты все соки. Восторгу нет предела. Так что владельцам PlayStation 3 настоятельно рекомендую к приобретению…
з.ы. забыл сказать, что Две души равно как и Heavy Rain полностью переведены на русский язык включая дубляж. Играть не отвлекаясь на чтение или наслаждаться игрой актеров в полной мере с субтитрами — дело Ваше. Все это меняется в настройках…
з.ы.з.ы. Совсем-совсем забыл упомянуть еще одну немалоинтересную вещь. Для счастливых обладателей андроид-устройств в GooglePlay «квантики» выложили приложение BEYOND Touch™, которое превращает ваш смартфон или планшет в полноценный контроллер для управления игрой. Тоже в первый раз такое вижу. Игра при запущеном приложении опционально опознает смартфон как контроллер — и предлагает его использовать. Нового опыта ради опробовал — все четко работает, только, на мой взгляд, еще сильнее упрощает и так не сложное управление, что данной игре уже никчему… Да и знаменитых встряхивания геймпада, кручения оного вокруг оси и виброотклика на мобилках не реализовано — теряется ощущение общности с персонажем. Поэтому только в качестве экспермента — зачет. В игре по факту — не нужный наворот 🙂