Подсказал тут мне один хороший друг (верней напомнил про чуть не забытое в ежедневной суете) – одну чудную игрушку. Итак, прошу любить и жаловать: Outlast. Сия вещь относится к вымирающим достойным представителям класса Хоррор. Что такое хоррор – ужастик на более отечественном языке. Кто-то наверняка скажет – что за гадость, жизнь и так ужасна, зачем нужны эти пакости… Лично для меня — самый интересный опыт от игры, фильма, книги – это вызванные ими эмоции. Страх – выброс адреналина в кровь – одно из самых живых ощущений, которое может дать нам индустрия развлечений. И когда появляется что-то, способное пустить мурашки по моей толстой коже 😉 – для меня дорогого стоит 🙂 К сожалению, кинодеятелям последнее время это удается крайне редко. Последним фильмом, который действительно порадовал откровенным ужасом и первым приходит на ум при упоминания жанра, для меня до сих пор остается «Зеркала» 2008 года. В этом жанре, на мой взгляд, главенствующую роль играют атмосфера и сюжет. Так называемые ужастики снятые исключительно мерзости ради – когда ничего кроме вида развороченных внутренностей напугать не может, стараюсь не смотреть. Это как в «Человеке с бульвара Капуцинов» — помните? Когда уехал герой Миронова за новыми фильмами, ковбои, было вставшие на верную дорогу, предались пьянству, разврату-так-сказать и просмотру чёрно-белых лент, где крупным планом персонажи кушали пальчики откушенные друг у друга… Вот с тех детских пор и не приемлю мясо-трэшь 🙂 (Первая «Пила» не в счет 😉 – всегда есть исключения, не так-ли ;)) В игрушках законодателями стиля были такие шедевры как F.E.A.R., Dead Space, Silent Hill… Но, к сожалению, F.E.A.R. к третьей части скатился в кооперативный шутер, кооператив же в Dead Space 3 тоже подрезал хоррор-составляющую (пока не сильно — они еще не совсем забыли то с чего начинали и добавили много чего другого интересного, но хоррора стало меньше), Silent Hill потихоньку губит отсутствие новых идей… И вот, в этом жанре — в чистокровном, без всяких примесей – вышел новый, по видимому, таки шедевр. Outlast. Сразу скажу не было времени долго им заниматься – посмотрел с пол часика, но да. Внушает. Киношниками давным-давно был придуман так называемый «бу-эффект» – когда из-за угла, обычно сопровождаемый резкими звуковыми эффектами, выскакивает бука-во-весь экран, а благодарный зритель благоговейно ахает/подпрыгивает/падает в обморок – в зависимости от нервной системы 🙂 Сим эффектом многие деятели тоже стали подменять саму суть хоррора. Но это в кино. А вот в игре… Чтоб игра напугала надо оочень постараться – это ж игра – по определению вещь малореальная, а значит не страшная. Так вот в Outlast этот эффект используется регулярно и очень грамотно. За пол часа ваш покорный слуга успел 2 раза откровенно дернуться от экрана ;). Плюс тут у нас все составляющие полноценного хорора в наличии: музыка, звуки, дизайн уровней – все это нагнетает атмосферу. Постоянно. По правде, завязка немного, на мой вкус, не удалась. Есть некая Психиатрическая лечебница, где какая-то корпорация делает какие-то непонятные эксперименты над людьми и понятно-дело случается какая-то катастрофа. Вы играете за журналиста, который отправляется в эту больницу расследовать — что же там произошло. И вот показывают, как вы в машине подъезжаете к КПП (вид у нас тут от первого лица – вид из глаз), берете камеру, выходите из машины, идете. КПП пустует, идете к воротам – они заперты. Что бы сделал адекватный человек? Попытался связаться с руководством – чтоб показали, рассказали. Протагонист же пошлявшись вдоль ограды находит дырку в заборе и забирается внутрь. Ладно фик с ним – хоррор он и в африке хоррор: безответственная глупость персонажей характерная черта жанра 🙂 Далее мы по лесам залезаем в окно второго этажа. И как только наш горе-корреспондент оказывается внутри – дыхание его сбивается и он начинает с испуганной дрожью гонять воздух в легкие и обратно, старательно добавляя нам атмосферы в игре 🙂 Ну коль не из храбрецов ты, какого лешего ты.сюда.вообще.полез — в закрытую психбольницу с очевидными приключениями на мягкое место? 🙂 Но ощущение это длиться не долго. Скоро ужас главного героя становится совершенно оправданным. Ведь кроме камеры тебе в руки не дадут ничего. Абсолютно. Игра честно говорит при первой загрузке – не пытайтесь дра
ться с врагом, лучше бегите. Итак, перед вами наполненное жуткими звуками огромное здание, промелькнувшее в ролике, в руках верный электронный глаз с режимом ночного видения, который усиленно поглощает батарейки (оные будут таки разбросаны по всем комнатам, дабы не остались вы совсем в кромешной тьме) и множество жутких тайн… Слабонервным конечно же – обходить игру стороной, всем остальным играть, желательно в одиночестве, да в наушниках, да в темноте, как это делаю я… 🙂

з.ы. На закуску ролик с реакцией людей на геймплей 🙂

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Notify of