Хайл народ! Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике… Ох. Нравится мне такое начало 🙂

Так вот. (давным-давно) В мае 2016  (далеко-далеко) Blizzard Entertainment выпустила онлайновый шутер. Хм. Blizzard . Шутер (!) О.о Эти властители рпг-душ и стратегических разумов? ХМ два раза! По чести сказать эта их затея достаточно долго и уперто никак не могла привлечь внимание вашего покорного слуги. Что такое для нас 3D-экшен? Потрясающая графика, глубокий сюжет, желательно кооператив… А они что наваяли? Мультяшки пуляющиеся на арене? И это 3D-экшен от Близов? С их подходом к качеству мог бы ох какой сильный проект получиться. А они… Вот такие примерно мыслишки бредали в бестолковой голове почти полгода.

Тем временем мы с группой ответственных товарищей исползали до остервенения «Left 4 Dead 2», опробовали вагон и маленькую тележку бесплатных (ну в смысле фри-ту-плей со всеми вытекающими) проектов – вон хоть «Survarium» взять к примеру, купили даже генератор кровищи и кишок под названием «Killing Floor 2». (Правда в нем акромя вышеуказанного генератора ничего интересного не оказалось) … Время шло, а придумать качественное сетевое развлечение нам все никак не удавалось.

И вот в ноябре прошлого года подлые Близы подложили нам своего поросенка. Взяли и устроили бесплатный уик-энд Овервотч. И мы попались. Яки кури в ощип. Отбегали 2.5 дня – и даже дождаться скорых чернопятничных да рождественских скидок не смогли. Буквально пара дней – и еще по две тысячи рублей с носа радостно полетели в жадные ручонки Близов 🙂 (ну или на ветер – кому как будет угодно 😉 ) И вот с тех пор чуть ли не ежевечерне автор сих строк в купе с одним-двумя товарищами пропадает на несколько часов на онлайн-аренах Овервотч.

Так что же это за зверь такой? Знатоки говорят – доведенный до ума «Team Fortress» – не знаю не играл, — посему для меня все это чудо внове.

Дальнейшая информация актуальна на текущий момент – 22 сентября 2017. Почему важна это ремарка надеюсь будет понятно позже 😉

Итак. Герои.

Сейчас Овервотч предлагает 25 персонажей, поделенных на 4 группы. Штурмовики (8 голов), защитники (6 голов), танки (тоже 6 голов), поддержка (5 голов). Все 25 персонажей абсолютно (!) разные. От классического солдата – автомат в руках с подствольными ракетами, лечащая по радиусу граната, быстрый бег —  до какого нить экзотического Кулака смерти, коий собственно и должен своим мега кулаком впечатывать в стену несчастных подвернувшихся под реально горячую руку, + 4 заряжающихся выстрела на другой перчатке, + апперкот поднимающий вражину в воздух, + рывок (коий желательно делать из прыжка), притягивающий в небольшом радиусе свои жертвы. (класс штурмовики).  Управление любыми персонажами настолько эргономично, что освоит его любой желающий: все расположено на правой, левой кнопке мыши, клавиши E(у), Shift, Q(й), плюс-минус цифры 1 и 2 в случае если у персонажа два оружия. Объединяет всех героев лишь наличие Ульты – этакий кругленький индикатор в центре экрана – медленно заполняющийся со временем и живенько с убиением противника. Понятно дело — Ульта у каждого персонажа своя.

Геймплей.

Чем же занимается этакое великое разнообразие персонажей? Чем-чем – да собираются 6 на 6 и чистят друг другу морды 🙂 Патроны бесконечные, но требуется перезарядка, аптечки разбросаны по карте. Все в перед! Что еще нужно? 😉 На самом деле в Овервотч не так уж много режимов игры: всего 4 (основных – используются в быстрой игре и рейтинговых боях)

Захват точек – одна команда должна удерживать последовательно две точки – другая захватить (4 карты).

Сопровождение – груз едет через всю карту и три чек поинта – относительно быстро вперед когда около него команда атакующих – относительно медленно назад когда около него команда обороняющихся (4 карты).

Гибридный режим – нужно сначала захватить точку, после чего груз начнёт свое движение по чек поинтам (4 карты).

Контроль – он же между нами девочками «царь горы»: одна точка, которую нужно захватить и удерживать определённый промежуток времени (4 карты).

Итого 16 карт. Карты построены так что разобраться в них тоже проще пареной репы, цели всегда подсвечены – в общем даже если Вы и в первый раз в игре – не потеряетесь — не получится 😉 . Забавный факт – локации имеют реальную географическую привязку (ну, не считая Лунной базы 😉 ): представлены Африка, Эмираты, Австралия, Германия, Египет… И даже Россия 😉 На КБ Вольской стены с грамотными отечественными надписями 😉 .

За каждый бой Вы будете получать опыт. Именно Вы, а не персонаж. Соответственно накопили экспы — получили уровень. Количество опыта от уровня до уровня — статично – оно не меняется. В награду за уровень Вы получаете четыре контейнера с косметическим содержанием – новые облики, фразочки, позы персонажам, спреи коими можно изуродовать украсить поверхности на поле боя 🙂 Таким образом уровни в данном случае – лишь индикатор проведенного за игрой времени. Никаких преимуществ кроме навыка ловко пользоваться умениями своих персонажей у игроков нет. По инструментарию новички равны старичкам. К слову, те контейнеры – единственное что можно купить в игре за реал (вот ведь гений маркетинга Близзов. Они продают даже не сами косметические фичи, а лишь шанс – получить их. Аплодисменты, товарищи – долгие и продолжительные 😉 )

Меню игры.

Если Вы играете первый раз – естественно Вам предложат: пройти элементарное обучение, тренировочный полигон где можно опробовать любого персонажа, и сразиться с ИИ познания основ ради. Все это спрячется в пункте «Тренировка». Ну вот мы натренькались. Жмем «Играть». Видим четыре пункта.

Быстрая игра. Тыкаем по нему и сразу начинается поиск игры. Система сама подберет и вашу команду, и команду оппонентов — игроков примерно вашего уровня. Не могу не отметить фирменное Близзардское качество оной системы. Бои находятся быстро – на поиск уходит максимум 3-4 минуты – обычно укладываются секунд в 30-40 — игра пользуется бешеной популярностью. Никакого Великого Белорусского Рандома 😉 (танкисты поймут, о чем я). За исключением конечно же тех случаев, когда отыгравшие вот уже полтора года возьмут себе в напарники новичка, который только запустил игру. Тут уж извините — все на совести дружбы 😉 . В настройках игры есть галочка «использовать разминку во время поиска». Пока система ищет партнеров Вам могут предложить побегать по локации в свободном режиме. Хотите бейтесь с противоположной командой – хотите здаровкайтесь. Настоятельно рекомендую не отключать эту галку на первых порах – разметок и целей в разминке нету – что есть неплохой способ поподробнее самостоятельно изучить все закоулки и проходы — ну или просто полюбоваться местными красотами.

Игра подобрана. 30 секунд вам дают на выбор персонажа. Одного и того же выбрать нельзя. Если Вам кто-то приглянулся, а его уже взяли – не обессудьте. Придется выбрать другого – либо попытаться уговорить партнера по команде отдать любимчика Вам. Сделать оное можно либо через стандартный чат – либо через голосовой. (По коммуникациям игра самодостаточна — все нужное встроено). Герои выбраны. Появляетесь в ангаре. Секунд на 30-50.  В зависимости от режима. (50 секунд, когда команде противника необходимо подготовить оборону).

Вот двери открываются –  и понеслась! По динамике мне все это больше напомнило старые добрые «Quake II» вкупе с «Unreal Tournament», хотя геймплей совершенно другой – команда, все дела – но те же 10-12 минут невероятных прыжков и пальбы. По окончании матча система продемонстрирует лучший момент, по ее мнению, одного из 12 игроков. С недавним патчем лучшие моменты стали складываться в пункт меню «Моменты». Даже если система Вас не выбрала — конкретно для Вас будет сохранен лучший момент с вашим участием. До пяти моментов будут храниться в течении суток. Их можно залить себе на комп с любым разрешением: от минимального до 8ка. Также есть возможность и соответствующие горячие клавиши — дабы самостоятельно запускать запись игры. Таких записей можно создать 36.

После лучшего момента идет голосование за лучшего игрока – по результатам игры предлагается несколько кандидатур, все отыгравшее имеют право отдать свой голос за того или иного понравившегося. Затем выдается статистика по бою с наградными медальками и начислением опыта. Если все хорошо и команды не разбегаются после первого боя – обычно игра предлагает туже карту с противоположными ролями. Бишь коли вам надо было, например, толкать тачку — теперь Вы будете ее старательно останавливать. Если разбегутся — автоматически начнется поиск следующей игры.

Аркада. Это раздел где предлагаются различные вариации на заданную тему. Может быть, например, режим игры где выбрать персонажа нельзя – выдается случайным образом. Может быть с увеличенным количеством жизни и быстро накапливающейся Ультой. Может быть с полной свободой выбора персонажа — хоть всеми шестью одинаковыми играйте и т.д. Несколько месяцев назад там был любимый всеми захват флага, с соответственно переделанными картами. Сейчас предлагается деф матч – все против всех и 4 на 4 – на опять же переделанных картах, плюс одну нарисовали специально под этот режим. Набор режимов меняется примерно раз в полтора-два месяца и зачастую зависит от событий в игре, о которых я скажу чуть позже.

Соревновательная игра. Рейтинговый режим. Или как мы его называем «Игра по-взрослому».  Аналогично «Diablo III» — введено понятие Сезона. Оный длиться примерно 2 месяца. В течении него за победы начисляются очки рейтинга — за проигрыш снимаются. Чем лучше играешь – тем выше рейтинг. Почему мы этот режим называем «игрой по-взрослому»? Овервотч это прежде всего командная игра. Победа зависит не только от того как ты умеешь клепать фраги, но и от баланса персонажей в команде. В быстрой игре – чаще всего всем на все наплювать.  Кто-то тренируется определенным персонажем, кто-то просто берет «фраговиков» и его ничего не колышет и т.д., и т.п. В соревновательной же игре – чем выше поднимаешься по рейтингу — тем все чаще встречаешь более взвешенный и серьезный подход к выбору героев – соответственно играть становиться интересней. Возьму на себя смелость проиллюстрировать вышесказанное одним из своих моментов. Это КБ Вольская. Захват второй точки.

Поясню что Вы только что видели 🙂 Я играю персонажем Фарра – одна из любимых моих штурмовиков. Она летает с помощью реактивного ранца и пуляется во всех ракетами. У меня накоплена Ульта. Жду момент, когда ее лучше выпустить. Пробираюсь к точке. Видите, красные контуры противника? Это включена Ульта Вдовы – местного снайпера. Слышу снизу танк Заря кричит «Огонь по готовности» и включает свое супер умение (запуск Ульты всегда объявляется громогласно. Причем чтобы не было путаницы противники слышат один вариант фразы – союзники другой. Так что без звука играть не рекомендую 😉) Заря выпускает силовое облако куда стягивается попавшие в него противники. Некоторое время вырваться из него возможно. Стрелять можно – но внутри облака тебя так колбасит что расход патронов идет практически вслепую. Я выхожу из-за угла и спускаю свою Ульту: Фарра застывает в воздухе и поливает землю дождем из ракет. Очень специфичная Ульта – если не вовремя включить – висящая в одной точке Фарра – отличная мишень и никакого дождя не получится. Но не в этот раз. В этот раз сложились три Ульты – результат командное убийство, после чего конечно мы точку сразу взяли. К сожалению, не могу отнести сей момент к нашим командным заслугам.  Играем мы чаще всего вдвоем + упертый снайпер, который исключительно снайперит – говорит если другими играть прицел собьется (и, судя по результатам, я ему верю). Так что Заря была пришлая — выбрана кем-то из подобранных игроков. Получилось все по большому счету случайно. Но вот Вам нехилый такой образец именно командной игры 😉

Браузер матчей. Своя игра. Тут Близы взяли и отдали на волю игрокам все ими придуманные правила. Безумное количество настроек и ползунков, позволит Вам изменить в игре практически все. Увеличить/уменьшить жизнь, ускорить/запретить Ульту, изменить гравитацию, запретить персонажей определенного типа, запретить/усилить лечение и пр., и пр. Все на усмотрение Вашей фантазии. Кое-кто, например, затеял поход на рейд-босса 😉 . Взяли танка, дали ему массу жизни, оставили одного в команде и бегали к нему толпой в попытках укокошить. В общем каждый может создать игру на свой вкус. Для удобства имеется в наличии браузер матчей с пачкой фильтров где можно найти интересное для себя творение.

В пункте меню «Коллекция» Вы можете любоваться своими персонажами и применять к ним полученные плюшки из контейнеров из пункта «Контейнеры». В Пункте «Общение» найдете своих друзей по Батлнету и сможете пригласить их в игру. Пункты «Профиль» и «Настройки» думаю в комментариях не нуждаются. Отмечу лишь то, что для каждого из 25 персонажей при желании можно отдельно настроить управление. От сенса мышки до кнопок управления.

Отчего же отчего же вот уж скоро год не отпускает нас Овревотч 😊? Самое время пооппонировать саму себе 😊

Мультяшная графика?  Ерунда! Привыкаешь к ней молниеносно. У Близов всегда пунктиком было желание охватить максимальную аудиторию – не только людей с монстрами под столом вместо компьютера, но и прочих простых смертных. Для такой задачи этот тип графики оптимален. Оптимизировано все с Близардским качеством – на низких настройках картинка не так уж сильно отличается от картинки на высоких. Ну а модельки персонажей – это просто загляденье. Вон от лицевой анимации ученого-гориллы по имени Уинстон (есть и такой там персонаж) у создателей «Mass Effect: Andromeda» поди скулы свело 😊. Так что придирки к графике отпадают.

Арена? Да арена. Игру делают сами игроки. Нет сюжета? И тут промашка. Сюжет-то есть. Подается он, во-первых, с помощью роликов-короткометражек. Вот их плейлист в Ютубе.  Я же приведу самые мне запомнившиеся:

Самый трогательный, потому что без слов. Передать эмоции без слов всегда сложнее чем прямым текстом.

Самый технологически навороченный – в смысле вот так надо снимать экшен 🙂 . Во всей красе демонстрируются два персонажа со всеми их способностями, одновременно приподнимается завеса прошлого.

Самый веселый. Тут скорее не про персонажей, а в преддверии появления новой карты, которая таки расскажет про этих двух.

Ну и тд. История вселенной Овервотч раскрывается подспудно и постоянно. В комиксах, которые Bllizard периодически выпускает, во фразочках которыми обмениваются определенные герои в определенных условиях, в локациях – например последняя карта для пвп — фамильное имение Вдовы – того синего снайпера 😉, в событиях, происходящих в игре…

Вообще одно из самых поразительных ощущений от Овервотча заключается в том, что ты ощущаешь — игра ЖИВАЯ. Там постоянно что-то происходит. Внутри игровые события Близы запускают примерно на две недели раз в два месяца. События сии могут быть посвящены истории вселенной, а могут – ну вот как последнее в августе было – Летние игры – не привязаны к сюжету никак. Во время событий Аркада наполняется новыми вариантами сражений. Когда было событие, посвященное восстанию машин – там можно было поиграть в кооператив против злых роботов. Во врем Летних игр была возможность поиграть в … футбол – три Лусио на три Лусио – пожалуй самый скоростной персонаж в игре. Также во время событий зарабатываются специальные контейнеры, из которых можно выудить облики доступные только в течении текущего события.

Игра постоянно развивается.  За истекший без малого год моего участия добавлено три полноценных локации, два персонажа. И все это (покамест) бесплатно.

Близы постоянно работают над балансом. Причём это не только обычное увеличение/уменьшение показателей скорости и силы выстрелов, но порою перерабатывается персонаж полностью.  Приведу пример. Есть персонаж Ангел. Класс — поддержка. Функция — Лекарь. До недавнего времени: На ЛКМ лечение, на ПКМ усиление дамаги подопечному. На шифт рывок к партнеру по команде. Во время Ульты Ангел могла массово воскрешать недавно павших. Знаете, как это бесило? С трудом бьешься-бьешься – в живых остается половина потрепанной команды, а то и один-два игрока – и раз прилетела Ангел – всех супостатов подняла! Опять все с начала! Близы прислушались в очередной раз к комьюнити. Обдумали, приняли решение. И вот с последним патчем: старую Ульту превратили в умение на букву E(у) – только оно теперь не массовое: примерно раз в 10 секунд Ангел может воскресить одного человека. На Ульте же она теперь свободно летает, массово лечит или усиливает всю команду в определенном радиусе, откат умения воскрешения в момент Ульты обнуляется. Как видите для Ангела поменялось практически все. Считай заново учись играть 😊

Близы поставили себе цель: сделать новую дисциплину в кибер-спорте. И они добились своего. Во всю уже проходят мировые турниры с не слабым призовым фондом. Упоминать о пачке наград, отхваченных игрой на различных выставках – просто уже не вижу смысла.

В общем как-то так.

Да кстати, а к чему это я затеял все это многобуквие? А вспомнил 😉 Дело в том, что подлые Близы в очередной раз повторяют свой коварный трюк. С 21:00 сегодняшнего (22.09.17) вечера до 10 утра вторника (26.09.17) снова свободный уик-энд. Если Вы захотите опробовать все выше описанное — Вам надо зарегаться в Батлнет, коли еще не зарегались, и в разделе Овервотч после девяти вечера нажать кнопочку «Скачать».

Все ловушки расставлены. Желаю Вам в них попасть. Коли кто захочет поиграть с нами в команде — пишите в комментариях – обговорим детали 🙂

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Notify of
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

1 Комментарий
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments
Kelivan
5 лет назад

«игра отполирована до блеска, словно мультфильм Pixar. Внимание к деталям отражено в каждом аспекте игры, от 60 fps (даже на консолях) до безумно проработанных моделей персонажей»