Хайл, народ! Сегодня расскажу Вам о том как я коротаю долгие зимние летние вечера, а иногда и ночи 😉
Итак, встречайте: Warframe – фри-ту-плейный кооперативный онлайн экшен от 3-его лица с элементами РПГ. (Ха-ха — все все поняли? 🙂 Предупреждаю сразу — сленга в подобных записях будет много, и вероятность того, что некоторые словечки будут проскакивать без пояснения достаточно велика. Но кому чего не понятно – есть же комментарии, в конце концов – если что расшифрую, поясню ;)) Так и быть, на первый раз переведу непонятки на более или менее русский язык 😉 :
Free to play — означает, что игра распространяется по условно бесплатной модели. Т.е. скачиваем и устанавливаем абсолютно бесплатно (тарификацию интернет траффика – в расчет не беру :р). Реальные деньги (далее «реал») в таких проектах вкладываются игроками по желанию (иногда по жестко обусловленной разработчиками необходимости), но об этом чуть позже.
Кооперативный – возможность играть с друзьями или другими людьми через интернет в одной команде. В Warframe это — модная сейчас тенденция – кооператив на четверых. В принципе если силенок хватит можно играть и одному, но с друзьями-то/живыми людьми – интересней ;). Но не более 4 человек в одной команде.
Онлайн – без интернет-подключения не поиграете.
Экшен от 3его лица с элементами РПГ– английское action, подразумевает много беготни и стрельбы; 3-е лицо – видим мир из-за спины персонажа, персонаж всегда на экране; РПГ — от английского Role-playing game, что подразумевает наличие системы прокачки персонажа, распределения очков опыта , улучшения характеристик оружия и умений.
Сейчас проект находится в стадии открытого бэта-теста. Посему описанные тут особенности игры со временем могут перестать соответствовать действительности – обновления и исправления разработчики вносят регулярно. Причем по очень приятной системе (первый раз такое вижу): если в момент установки обновлений вы проходите задание – вам приходит текстовое предупреждение о том, что они будут установлены – но вас не отключают от игры, как это практикуется в других проектах – а дают довести дело до конца – по окончании мисси игра скажет, что есть обновления и нужно перезапуститься. Очень удобно.
Как начать играть? Очень просто. Идем на Steam, если не установлен – устанавливаем клиент steam, на соответствующей странице магазина жмем играть. Стим скачает, установит и сделает ярлыки для игры. Все просто. При первом запуске будет необходимо создать учетную запись для игры. Игра предложит свой интерфейс – там все на русском, заполняем анкету – ничего сложного, ну, может быть, кого-то обескуражит пункт «алиес» (вроде так было) – в этом поле нужно придумать и указать уникальное имя, под которым вас будут видеть другие игроки в игре и которое нужно будет сообщить друзьям чтобы стать «друзьями» в игре. Но можно заранее зарегистрироваться на сайте игры – и просто ввести свои учетные данные.
Изначально (если не пропустите) вам дадут пройти обучение – очень подробное, после чего предложат выбрать один из 4-ех варфреймов. Варфрейм – это, собственно, костюм – читай персонаж – которым вам предстоит играть. У каждого варфрейма свой уникальный дизайн (дизайн, к слову, весьма специфичен в этой игре – но привыкаешь быстро) и набор собственных умений. Учтите, что выбрать бесплатный варфрейм на одну учетку дадут только один раз. Потом за внутриигровую валюту – поэтому внимательно смотрим, ознакамливаемся со скиллами и выбираем. Вообще крайне рекомендую перед тем как делать те или иные телодвижения в этой игре ознакомиться с базой данных. (Архиполезная и нужная вещь, если планируете чего-то достичь в мире этой вселенной). Попадаем в меню. Наверху по центру видим кнопку выбора типа игры – «онлайн» означает что игра будет открытой для любых игроков и к вам сможет присоединиться кто угодно, «частная» — присоединиться смогут только люди из списка друзей, «по приглашению» и «соло» думаю пояснять не надо. Правее кстати есть пункт меню «друзья», где их можно и пригласить. Учтите, что присоединиться к игре можно только с момента когда игрок находиться в «лобби». Лобби тут считается меню выбора миссии. Когда перед Вами раскроется звездная карта с планетами, выберите планету (первая Меркурий) – появится ветка заданий. Вот оно лобби. (да, кстати я не упоминал? Это у нас фантастический мир, ближе всего по духу наверное к звездным войнам). Присоединиться к игре можно и после старта миссии, но если не будут выполнены основные ее задачи. К сожалению, выделенных серверов нет – поэтому сервер – тот кто приглашает, тот к кому присоединяются остальные. Соответственно желательно, чтобы у серверующего был достаточно качественный интернет и достаточно мощный компьютер – иначе у всех, кроме серверующего ;), могут появиться лаги.
На Меркурии, в силу того что это первые задания, вас ожидает вакханалия безграничной разудалости – противник катастрофически слаб, а вы, в свою очередь, будете изучать механику поведения варфрейма. А поизучать есть что – тут и кульбиты, и подкаты, и удары мечом в воздухе и беготня по стенам – в общем много чего. Смело экспериментируйте с различными вариациями сочетаний «ctrl», «shift», «пробел», «E» — по-умолчанию кнопок приседания, бега, прыжка и удара холодным оружием (буквенное обозначение клавиш я буду указывать в английской раскладке). Вообще игра поражает своей лихой динамикой. Графика по современным реалиям – не супер, но достойная. Окружение «деревянное» – ломаются только ящики да бочки, но включение в меню (если позволит ваша видеокарта) пункта «PhysX» разительно преображает картинку – нет, разрушаемость не появляется – но миллионы искр превращают взрыв любой бочки в восхищённое «вах» 🙂 Разница ощутима – посмотреть можно тут. Уровни генерируются процедурно – что означает, что выбрав одну и туже миссию не факт, что вы попадете на абсолютно такой же уровень. Внешность одинаковая, но блоки поворотов, дверей и комнат складываются по-разному. Может, например, добавиться ни-с-того ни-с-сего холод ополовинивающий значения жизни и щита…
Вне зависимости от выбранного вами варфрейма, изначально у вас будет автомат, пистолет, и меч. Использование того или иного вида оружия будет прокачивать его емкость. Общий опыт – прокачивает емкость варфрейма. Всего по 30 уровней. Емкость это количественное измерение – величина возможноустанавливаемого [эт че за слово О.о вылезло] «веса» Модов. Чем больше емкость оружия/варфрейма — тем больше и более качественные моды вы сможете установить. Вот мы и добрались до пожалуй главной «фишки» этой игры. Моды. (Сленг от «модификация»). Собственно скиллы (умения) – это тоже моды, которые можно устанавливать (или не устанавливать) в варфрейм. Скиллы(моды) от одного варфрейма не подойдут к другому. Также есть моды, который можно запихать в оружие, третьи в спутника (типа питомца). Прокачка модов идет путем их слияния (мод_1+мод=крутой_мод_1, причем крутой_мод_1 не меняет своей сути, но усиливает свои свойства). Соответственно и скиллы прокачиваются слиянием модов. (Чем-то все это напоминает карточную игру. У вас на руках колода карт, установка которых меняет/добавляет характеристики оружия и усиливает скиллы.) «Вес» мода — изображается цифрой со стрелкой вниз, а в верхнем правом углу значек полярности. Слоты в оружии/варфрейме тоже могут иметь или не иметь такой значек. Если мод и слот будут одинаковой полярности – вес мода уменьшиться вдвое, если слот будет без полярности – вес мода не измениться, если слот и мод будут иметь разную полярность – вес мода увеличиться на 25%. Моды выпадают на ровне с прочим лутом, архинеобходимым для последующего крафта, из убиенных вами врагов, причем дроп индивидуальный: не бойтесь — не отберете у коллеги причитающееся ему ;). Причем выпадение лута равнозначно для всех членов команды. Бишь выпал мод – выпал у всех, лежит в одном месте. Каждому достанется произвольный, но каждому. Тоже равносильно по отношению к сферам здоровья, маны, опыта, ресурсам, патронам. Выпавший мод можно пометить на карте кнопочкой «G» — тогда вашим сопартийцам легче будет его найти. Обмена лутом или какими-либо другими предметами между игроками не предусмотрено в принципе.
Через определенное время игры у вас неизбежно появиться желание/необходимость взять в руки другое оружие, а может примерить варфрейм с другими скиллами – вот тут неожиданно [аха ;)] на сцену выходит способ разработчиков зарабатывать деньги в этой игре. В мире Warframe в ходу две внутриигровые валюты: кредиты (зарабатываются за выполнение заданий, выпадают с лутом) и платина — покупается за реал. Курс можете посомтреть в меню магазина, самый правый пункт. При средней стоимости стволов и костюмов от 125 до 300 единиц платины, и условии что на старте вы получите 50 единиц – пополнять платиновый запас — не самое дешевое, надо сказать, удовольствие. Для тех нетерпеливых, кому надо все и сразу – и не жалко кровных своих рублей – пожалуйста покупайте платину – на нее вы купите в игре почти все что у годно. Для остальных — за кредиты можно приобрести чертеж, собрать под него ресурсы — скрафтить желаемое. (есть в продаже оружие и за кредиты – но выбор катастрофически мал и очень недешево). Ресурсы распределены по планетам: например на Венере можно найти один набор компонентов, на Земле другой, на Меркурии — 3й (показаны они в режиме выбора заданий в левой части экрана). Я сейчас, например, задался целью сделать себе молоток — (будет у меня девушка с молотом 🙂 ) мне нужен Галий – выполняем задания на Марсе, дабы выпало нужное количество. Еще раз убедительно рекомендую перед тем как крафтить, или тратить платину – ознакомьтесь с базой данных, определитесь для себя — какой стиль игры вам ближе (дробовики/винтовки/снайперки/луки/кинжалы/топоры и т.д.), какой варфрейм вы хотите (метать молнии или поливать всех холодом, или контролировать разум, или ниндзям подобно бесшумно уничтожать злыдней) и только потом покупайте рецепты. На начальных этапах вы будете получать от 1000 до 3000 кредитов за выполненное задание при стоимости одного рецепта в 25000 кредитов. Поэтому лучше посмотреть описание, глянуть в ютубе ролики, почитать отзывы – чем потом кусать локти… Ну а если вы все же решитесь потратиться на платину – дождитесь бонуса. При входе в эту игру рандомным образом выдается бонус за ежедневный вход, один из призов – скидка на цены в платине. Подробнее про ежедневный бонус читайте тут.
Если будете внимательно рассматривать содержимое магазина – вы увидите, что некоторые его позиции не имеют цены, а написано «не хватает опыта»/ранга. В данном случае речь идет не о ранге оружия, которым вы пользуетесь или ранге варфрейма. Речь идет о ранге игрока. Если посмотрите в меню выбора карты (или инвентаря) в левый верхний угол – найдете там свое имя, а под ним медленно заполняющуюся полоску – тоже полоска опыта. При полном заполнении полоска начнет мигать. Нажмете на нее – и вам предложат выполнить квалификационное задание для получения ранга. Выполняются исключительно индивидуально – в одиночку. Если не справляетесь с заданием через сутки можно будет попробовать еще раз. Но пока не получите ранг – не видать вам оружия, которое его требует – как своих ушей ;)…
В общем вот такая занимательная игрулька [устал писать — и так слишком многабукав получилось ;)]. Пусть вас не обманывает легкость начальных этапов игры – дальше больше и сложнее. И уже не до залихватских забегов, а аккуратненько плечом к плечу, предупреждая друг друга об использовании скиллов – применяя тактику – возрождений дается всего 4 на один день. Если умрете в пятый раз и вас не поднимут, то миссия для вас будет провалена — а с ней потерян и весь драгоценный лут. Мы с другом обычно играем вдвоем, но в особо сложных случаях – приходиться игру из частной делать онлайновой и решать проблемы с помощью сторонней силы ;). В общем удачи, если заинтересовала игрушка – может быть пересечемся на инопланетных тропках 😉

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Notify of
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments