[Осторожно! спойлеры!]
Хайл народ! Сегодня речь пойдет о рыцаре в сверкающих доспехах с сервоприводами вместо мышц.
Нет, к сожалению, возрождения легенды не состоялось. Хотя тут может быть есть повод задуматься – а был ли оригинал легендой? Может он и приобрел налет своей легендарности по причине того, что был просмотрен именно в том возрасте на который и был рассчитан? Просто умелое попадание сказки в неокрепшее сознание юного (тогда еще) зрителя? Не знаю. Ну, по большому счету, так можно сказать про множество фентезийных/фантастических фильмов. И не будем сейчас углубляться в бессмысленные разглагольствования о ценности или не-ценности «серьезных» фильмов и сказочек про железных дровосеков. Примем за константу – так уж сложилось — оригинал для меня стал своего рода легендой. Примерно одного уровня с Терминатором, Бэтманом, судьей Дредом, Суперменом, в конце концов.
Итак, перед нами очередной ремейк. В Голливуде, по-видимому, кризис идей – а потому ремейкят все что могут. В текущем рестарте, к вящему сожалению, не обнаружил для себя абсолютно ничего нового. (напарница главного героя, ставшая чернокожим мужиком и взрыв вместо расстрела приведший к столь печальным последствиям — не считаются) Нет тут качественной дорого сделанной (а может дорого смотрящейся) детализации мира будущего как в ремейке «Вспомнить все», нет убойно зубодробительного адреналина из ремейка «Судьи Дреда» (да, по сути получился клон разрывавшего шаблоны экшена одновременно вышедшего в тот год — гонконгского «Рейда», но оно того стоило: звук и картинка выбивали чечетку на полубессознательном тельце интеллекта – и, да, это было круто! ;)) Ни каких-то хореографических пируэтов камеры, ни интересных визуальных решений. (Черт, да даже в летнем-кино-на-раз «Призрачный патруль» первая сцена банальной полицейской облавы и то выполнена во много раз задорней и веселей.) Нехватка идей ощущается почти физически. Вот финальная сцена: Робик поднимает руку на вражину, но не может поднять ее до конца — чтобы прицелиться – программа не позволяет — на том браслет с красным кодом. Чтоб я бы сделал (аха великий режиссер-фантазер 😉 ха-ха ) Да, руку поднять не может — супротив ПО не попрешь – таки железяка ж запрограммированная – но просчитывает траекторию пули при выстреле в падении и падая в эффектном слоумо выносит супостату – мозги … — А что придумали? А ничего 🙁 Поднял-таки руку и просто пристрелил. Торжество разума на программой. Виват Робокоп-80х…
Единственное что запомнилось (и то может как поклоннику жанра ужасов) это то как показали, что осталось от несчастно копа в железке – да, тут постарались – качественно, аж мурашки по коже – сразу почему-то вспомнилась голова профессора Доуэля. В остальном… Крови/жестокости ноль – понятно — рейтинг 12+, все что можно из зрелищных спецэффектов (не считая финальной схватки с пачкой курообразных недоразумений) замылено дымом и прочими непотребствами… На передний план зачем-то выдвинуты семейные проблемы главного героя – хотя очевидно, что они у него только начались: маленький сын, молодая жена – а от него остались, простите, рожки да ножки – ну да, добились они своего: номинально он жив – но какая уж тут семейная жизнь – представляете — он ночью встанет потихонечку на луну посмотреть – весь дом перебудит своим вжжж от поворота мех-частей и слоновьем топотом… Номинальный антигерой (вот дизайн офиса у них – да – впечатлил) – глава корпорации-с-командой — больше напоминает какого-нибудь Стива Джобса, отчаянно продвигающего свой продукт на рынок. Его подручный тренер киборгов – при общении с робо-нашим-копом производит впечатление моськи, гавкающей на слона – хам непомерный, но мелковат, щупловат и никакой экзоскелет ему не помогает. Что касается самого Роба — к Юэлю Киннаману претензий нет (был запримечен ранее в весьма пристойном сериале «Убийство»). Мимика – единственное чем ему оставалось играть – на уровне, эмоциям Верю. Не деревянный — слава Богу. Отдельным словом должно упомянуть линию – не пришей не пристигни — Сэмюэля-Л.-нашего-Джексона. Этакий ТВ-Ведущий, который своими речами доводит зрителя до известного состояния – «ну прибейте его уже кто-нибудь!!!»… и финальный монолог о величии Американской нации – что это? Тонкая ирония в свете предыдущих событий и его же слов. Если ирония, то на кой фиг она нужна в РОБОКОПЕ? Если на полном серьезе, то как заметил один товарищ из моей группы просмотра — действительно какое-то пособие-мотиватор для алькаидских шахидов получается… (зачем-то, к слову, опять же ни-пришей-ни-пристегни, показанных в начале) О.о
В общем, средний такой фильмец с ооооглушительной пальбой, сценкой аватарского побега при пробуждении, двумя подозрительно похожими коридорными сценами расправы с супостатами (меняем ангар тренировочных киборгов на ангар мафиозий в темноте и всего делов), не особо мотивированным главным героем. К сожалению, на фоне роскошных «Трансформеров», «Тихоокеанских рубежей» и пр., и пр. – сий легендарный персонаж для нынешнего поколения, полагаю, останется в тени…