Хайл народ! В общем — как это было.  Случилось на прошлой неделе закадычному другу моему появится на свет энное количество лет назад. — А приезжай-ка, говорит он, по ентому поводу в СПб на уик-энд. Ну нам кабанам чего — 370 км расстояние что ле? Сказано-сделано. Собрал он нас четверых и говорит: — А пойдемте-ка сделаем шаг в виртуальную бездну! И собрались мы. И пошли в неизвестность… 😉

Ну как неизвестность. Так-то никаких тайн. 😉 Точкой погружения был назначен клуб Palantir VR, что недалече от Чернышевской стации метро. На входе вручили нам бахилы, одежду на вешалку, и проводили вот в эту комнату:

(Забегая вперед, скажу: мы будем вместо вон тех красных табуреток. 😉)

Комната сея разделена на 6 квадратов – соответственно в наличии 6 шлемов. Нас было четверо, потому два места отсекли от нас при помощи чёрного занавеса.

Поскольку ранее тут бывал только виновник торжества – остальные в первый раз — препроводили нас вот на этот диванчик:

где провели вводный инструктаж. Бывалый определился с игрой – это оказалась Arizona Sunshine, нам вручили вот такие хрени:

 – манипуляторы, управление которыми вот такое:

Самыми «сложными» оказались клавиши «взаимодействия». Они расположены на рукоятке, за которую держишься ладонью, а чтобы открыть дверцу, к примеру – подходишь к ней, ручка подсвечивается – нужно зажать одну из этих кнопок и сделать «открывающее» движение рукой. Перезарядка тоже не так проста, как в обычных шутерах: когда в обойме кончаются патроны, нужно, нажав на большой стик, выбросить обойму, а потом, поднести ствол к патронташу, весящему в районе пояса. Опять же забегая вперёд, скажу: интерфейс весь сделан весьма забавно – количество твоей жизни отображается красным кругом на часах на левой руке, а чтобы узнать сколько патронов в наличии – нужно посмотреть вниз – на пояс, где происходит перезарядка. Новые обоймы из различных ящичков тоже нужно «брать» как описано выше и подносить к поясу, дабы пополнить боезапас.

Далее поставили каждого из нас в центр очерченных на полу квадратов (ага, в аккурат заместо табуреток 😉), коие в виртуале также подсвечены синим и порекомендовали нижеследующее: «В идеале не ходить — стоять на месте». Потом надели на нас шлемы. Мы все попали в «Меню». И снова это не фигуральное выражение 😉. Только что был в комнате со всеми – а тут фигак – ты внутри этакого вагончика. Ваш покорный несколько истерично хихикая, попытался пощупать рядом стоящую (казалось бы) обстановку – холодильник, мячик и прочее.  Естественно – безуспешно 😉. И вообще начал озираться, заглядывать в окошко, умом ещё понимая, как это забавно выглядит со стороны 😉. Потом голос админа велел вытянуть руки вперёд, зажав кулаки. Кто-то невидимый надел петельки на запястья (тоже нужная вещь – зазвонил телефон, например — можно, не боясь отпустить манипулятор без риска его разбить) вручил по призрачному в виртуале шайтан-джойстику в каждую руку, чуть позже закрыл наши уши наушниками. В итоге из каждого получилось примерно вот такое:

В передней части вагончика находился стол, на нём телек, игровая приставка и картриджи с режимами игры. Один из них нужно взять и вставить в приставку чтобы запустить процесс. (Ну разве не прелесть? Правда же? 😉) Подошёл к нему (админы решили в первый раз назначить меня хостом). Ну как подошёл. Зажимаешь кнопку перемещения, джойстик, а потом, когда возьмешь в руки — и пистолет — испускает синий луч, очерчивающий на полу новый квадрат. Отпускаешь кнопку – фигак — ты уже у стола. Гугл-карты в режиме панорамных прогулок пробовали? Ну вот очень похоже. Вставил картридж с надписью «Орда», ещё несколько манипуляций…, и мы погрузились во тьму загрузки. 😊

Для разминки очутились в некоем лагере в пустынной местности. Там особо ходить некуда — палантин да ящики, где патроны генерятся. Ну и поползли они. Кто они? Ну, зомбаки конечно же 😉. Иии-ээхх — полетели черепушки по закоулочкам! Изначально каждому выдаётся по пистолету и винтовке. Причём чужое оружие взять нельзя – что бы хватило всем. Манипуляторов два – соответственно оружие в каждой руке – как итог винтовка от пистолета в использовании не отличается от слова «совсем» – тоже самое только скин винтовки. Загрызли нас по-быренькому – и следующим пунктом нам включили уровень «склад», где мы и провели оставшееся время. Тут уже нужно бегать, собирать патроны, искать оружие, вскрывать запертые районы локации… Ну и началось вот это вот всё: подходишь к шкафчику, приноравливаешься его открыть – чтоб не стукнуть себя по лбу – открыл — а тут руки товарища из-за-спины-у-тебя-под-мышками – хвать и забирают содержимое ящичка… 😉 Вообще, с патронами там жёсткий напряг – тратить надо аккуратно и желательно в головы. А то я в первый раз «высох» полностью: всё – взять негде — бегал, вернее прыгал як сайгак покуда-таки опять не сгрызли. К слову, если тебя положили – застываешь на месте. Можно только озираться да в зеленом сиянии зомбарей разглядывать. Если те, кто остался волну переживут – то ты возродишься с щедро выданной обоймой – нет – всё с начала. В общем выглядело это всё примерно так:

Вот знаете, глядя вышеуказанный ролик в ютубчике – наверное, с высоты графических изысков всяких там Cyberpunk’ков 2077 вкупе с Red Dead Redemption’ами вторыми – и взгляд бы не бросил на эту игрулю – предложи мне кто пострелять её на ПК. Но!!! Есть тут огромное НО! В определённый неуловимый момент твои рефлексы подключаются-таки к VR-реальности. Ну это когда: например, по сюжету, надо было забраться сначала на второй этаж, а потом и вообще на крышу склада, и ты стоишь на краю, смотришь вниз,  а где-то внутри тебя – сами знаете где — вдруг начинается жим-жим 😉 – как если бы ты реально подошёл к неохраняемому краю крыши. Да, через мгновение вспоминаешь: ты же на полу стоишь и падать-то некуда. Но уже — ага 😉… Твой коллега подпрыгивает к тебе – а ты непроизвольно делаешь шаг назад чтобы не стукнуться лбами. Опять же со шкафчиками – опасаешься по носу получить, хотя это невозможно… А это трудно передаваемое ощущение дружеского плеча – когда вместе хором — тра-та-та по мертвичине. 😉 Когда сидишь за ПК – монитор твое окно в другой мир, и ТЫ повелитель этого мира. Хочешь — прыгнешь персонажем на смерть, хочешь на паузу ставишь, сохраняешься, загружаешься, кофейку попьёшь…  А тут возникает ощущение что ИГРА управляет тобой – и это – ДА!!! Это, леди и джентльмены — абсолютно новые ощущения от Гейм-процесса! Этакий симбиоз твоих инстинктов и виртуальной реальности… Матрица как она есть — ни дать ни взять😉.

Единственными минусами, пожалуй, можно назвать пару нюансов. Нюанс номер раз: персонажи все выглядят одинаково: белые костюмчики с балаклавами, а имена уникальные нам почему-то не присвоили – толи игра не позволяет, толи админы ленивые (😜) (последнее ну-ооочень наврятли, ибо во всем остальном крайне внимательны, вежливы и дружелюбны). В итоге у нас над головами светилось что-то типа вирт1, вирт2, вирт3, вирт4.  А в горячке боя попробуй упомни кто какой вирт. Хочется крикнуть, например: – Вася оглянись! А он вовсе и не Вася 😉. Нюанс номер два, думается, в рамках клуба трудно устранимый. Звук в наушниках приглушён – без комментариев админов трудно разобраться что-кого-куда, да ещё в первый раз, и вот ты видишь коллегу, кричишь ему что-то — а он отвечает откуда-то с другой стороны: человек-то от тебя в реальности в двух шагах – его всё одно слышишь и звукового позиционирования не получается – что тоже немного выбивает из погружения…

В остальном же — это да, это нечто!

Интерлюдия от товарища. Там по сюжету нужно гранатой стену проломить, чтобы двигаться дальше. А кидать её, как оказалось, нужно, сорвав предварительно чеку, не замахиваясь от плеча, а навесиком снизу. Ну вот он рассказывает: «Взял гранату. Сорвал чеку. А она не улетела, а под ноги упала. Наклонился подобрать – а она без чеки уже не берётся. Ещё раз наклонился. Нет – не берётся! Грустно посмотрел на неё и взорвался вместе с ней к … матери. Недоработка, однако!» 👍😁.

Так что уважаемые геймеры, будете в стольных городах — не пропустите. Да, пожалуй, пока что, на мой вкус дороговатое удовольствие получается: в выходные 800 рублей в час за один шлем, но, право слово, оно стоит того.  Чуть позже, после всего интернеты мне рассказали, что в Питере сейчас два вида VR-клубов. Первый тип это вот как Palantir.  Там чаще всего 4 шлема, манипуляторы – в большинстве современных игр за стандарт принят кооператив на четверых — и большой выбор игр – практически всё, во что в VR-формате сейчас поиграть можно. Ага — продолжение легендарной серии Half-Life, которое Alyx — в том числе. 😉 Во втором типе — к шлемам провода не тянутся, твое тело оцифровывают полностью, навешивают на тебя доп. оборудование — и придётся тебе реально бродить по помещению, соответственно, приличных размеров. Но там всего 2-3 игры – собственной разработки, заточенные непосредственно под вышеописанный игровой процесс. Этакий аттракцион. Ценник же там ещё выше – но и ощущение подключения VR к Вашей системе инстинктов, по-видимому, ещё более глубокое…

В общем да, неожиданно компьютерные клубы с приставкой VR приобрели актуальность как в былые времена. Сколько там? 25 лет назад был их расцвет? Когда уже всем хотелось, но мало пока кто мог 😉. Ох уж эта ностальгия 😉. Теперь ситуация примерно таже. За новыми ощущениями — в клуб!

5 1 vote
Рейтинг статьи
Подписаться
Notify of
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

1 Комментарий
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments
Дмитрий
Дмитрий
4 месяцев назад

Ой, а мы тоже были в этом клубе — там классно. Играли в skyfront — там летаешь и из пушек друг по другу пуляешь, очень весело!